• Люди с неандертальскими генами тяжелее переносят COVID-19: исследование.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Четверг, 1 октября 2020

Люди с неандертальскими генами тяжелее переносят COVID-19: исследование

Считается, что около 100 000 людей умерли от COVID-19 из-за генетического вклада неандертальцев.

Гены, которые в три раза увеличивают риск развития тяжелой формы COVID-19, передались современным людям от неандертальцев 50 000 лет назад. Их носители – около 16% европейцев и половина жителей Южной Азии.

Исследователи из Каролинского института в Стокгольме (Швеция) Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге (Германия) сравнили ДНК больных тяжелой формой COVID-19 с ДНК неандертальцев и денисовцев. Оказалось, что участок ДНК, повышающий вероятность тяжелого протекания болезни у пациента, идентичен части генома неандертальцев.

Ученые подозревают, что гены неандертальцев сохранились у современных людей, потому что когда-то они были полезны. Возможно, помогали бороться с другими инфекциями. И только теперь, при столкновении с новым заболеванием, обнаружилась их обратная сторона.

Один из генов играет роль в выработке иммунного ответа, а другой связан с механизмом, который вирус использует для вторжения в клетки человека.

И все же исследователи подчеркивают, что новый коронавирус  это сложное заболевание, серьезность которого, среди прочего, связана с возрастом, полом и общим состоянием здоровья, а не только с наличием тех или иных генов.

Как сообщал «Вокруг света Украина», люди унаследовали ДНК неизвестного древнего предка. Команда ученых из Корнельского университета и Лаборатории Колд Спринг Харбор проанализировала геномы неандертальцев и денисовцев и обнаружила в них ДНК неизвестного науке человеческого предка.

По материалам The Guardian