• Люди унаследовали ДНК неизвестного древнего предка.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Среда, 12 августа 2020

Люди унаследовали ДНК неизвестного древнего предка

Исследователи также предполагают, что массовая миграция современных людей из Африки началась около 200 тысяч лет назад.

Команда ученых из Корнельского университета и Лаборатории Колд Спринг Харбор проанализировала геномы неандертальцев и денисовцев и обнаружила в них ДНК неизвестного науке человеческого предка.

Ученые обнаружили также доказательства скрещивания между представителями Homo sapiens и неандертальцами. По их словам, два вида контактировали еще 200-300 тысяч лет назад – намного раньше, чем до сих пор считалось.

Возможно, неизвестным предком на самом деле является представитель вида Homo erectus, который вымер более 100 тысяч лет назад. Но поскольку ДНК человека прямоходящего еще не была обнаружена, наверняка сказать нельзя.

Чтобы найти закономерности в геномах двух неандертальцев, одного денисовца и двух современных африканцев, команда использовала байесовский алгоритм. Компьютерная программа может сопоставить ДНК разных видов и имеющиеся у нас данные о человеческих предках и вычислить, когда смешивались их геномы.

Ученые отследили историю скрещивания этих видов по генетическим маркерам и выяснили, что около 1% ДНК денисовского человека имеет неизвестное происхождение.

Согласно исследованию, около 15 процентов этих таинственных «суперархаичных» участков ДНК, обнаруженных в геноме денисовцев, присутствуют и в ДНК некоторых современных людей.

От 3 до 7 процентов ДНК неандертальцев состоит из генов H. sapiens. По словам ученых, скрещивания между видами происходили на протяжении веков задолго до начала массовой миграции современных предков человека из Африки, которое относят к 50 тысячелетию до н.э.

Исследователи предполагают, что миграция началась намного раньше, около 200 тысяч лет назад.

Исследование опубликовано в журнале «PLOS Genetics».

Как сообщал «Вокруг света Украина», в геноме африканцев нашли следы неандертальцев. Новый метод анализа геномов позволил найти следы неандертальской ДНК у коренных жителей Африки, хотя прежде они считались «чистыми сапиенсами».