• Малоподвижных детей с годами настигнет депрессия – исследование.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Пятница, 14 февраля 2020

Малоподвижных детей с годами настигнет депрессия – исследование

Дети, которые ведут малоподвижный образ жизни, к 18 годам с большой долей вероятности подвергнутся депрессии. Так утверждают британские психиатры.

Ученые-психиатры из Университетского колледжа Лондона (UCL) изучили уровень активности 4257 детей в возрасте от 12 до 16 лет.

У тех детей, которые ежедневно посвящали час умеренно активным занятиям (например, ходьбе или работе по дому), с наступлением совершеннолетия реже проявлялись симптомы депрессии.

Участники исследования по 10 часов ежедневно носили акселерометры (за исключением случаев, когда они мылись или занимались плаваньем).

Эти устройства показывали, сидят ли дети неподвижно, участвуют ли в умеренно активной или более активной деятельности (такой как бег или езда на велосипеде).

Фото: Shutterstock

также участники регулярно заполняли анкеты, в которых фиксировались такие депрессивные симптомы, как плохое настроение, потеря удовольствия и плохая концентрация.

Исследователи заметили, что между 12 и 16 годами физическая активность падала, а сидячий образ жизни постепенно начинал превалировать.

Психиатры обнаружили, что за каждый дополнительный час неподвижности у детей в возрасте 12, 14 и 16 лет показатель депрессии повысился на 11,1, 8 и 10,7 % соответственно.

Тогда как при умеренной активности показатель депрессии снизился на 9,6, 7,8 и 11,1 % соответственно.

Результаты показали, что к 18 годам депрессией страдало 747 участников.

Даже умеренная активность является антидепрессантом

Ведущий автор исследования, аспирант факультета психиатрии UCL Аарон Кандола подытожил, что для психического здоровья полезны не только интенсивные формы физической активности, но и любая ее степень.

Также ученый отметил, что количество времени, которое молодые люди проводят в сидячем положении, неуклонно растет. При этом качественные исследования того, как это может повлиять на психическое здоровье, до сих пор отсутствовали.

Число молодых людей, страдающих депрессией, также возрастает. Исследователи установили, что эти две тенденции могут быть взаимосвязаны.

Аарон Кондола резюмировал, что необходимо ориентировать людей всех возрастов двигаться как можно больше. Потому что это полезно не только для физического, но и для психического здоровья.

Результаты исследования опубликованы в журнале Lancet Psychiatry.