• Марсоход Curiosity продолжит поиски соли на Красной планете.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Четверг, 3 июня 2021

Марсоход Curiosity продолжит поиски соли на Красной планете

Речь идет вовсе не о кулинарной соли. По сообщению NASA, ровер Curiosity обнаружил на Марсе частицы органических солей. И это новость о составе грунта Красной планеты очень важна для ее будущих освоителей.

Ведь благодаря более точным сведениям о грунте и атмосфере планеты колонизаторы Марса смогут легче адаптироваться к местным условиям.

В 2014 году марсоход начал восхождение на гору Шарп, расположенную в центре кратера Гейла.

За последние несколько лет Curiosity потратил много времени на изучение богатых глиной пород горы Шарп. По словам Эбигейл Фрейман из Лаборатории реактивного движения NASA, теперь ровер перемещается в зону, где камни становятся солеными и наполненными сульфатными минералами.

Наличие глинистых пород предполагает, что они образовались, когда на планете была вода. А сульфатные минералы указывают на то, что эта вода испарялась или становилась более кислой.

Фото: NASA

Curiosity, по сути, перемещается в то место, где произошел переход от влажной среды к сухой.

Органические соли не только свидетельствуют о наличии воды и ее исчезновении. Они также дают более полное представление о составе древних органических соединений.

Обнаружить органические соли помог бортовой прибор под названием SAM

Узнав, где на Марсе сконцентрированы органические соли, хочется изучить эти области глубже, в идеале пробурив грунт, заметил Джеймс Льюис, геохимик-органик NASA из Центра космических полетов Годдарда (Мэриленд).

Команда Льюиса проанализировала данные одного из бортовых инструментов Curiosity под названием SAM (Sample Analysis at Mars). Эта химическая лаборатория, расположенная в чреве марсохода, косвенно указала на присутствие органических солей на Марсе.

Чего SAM не может сделать, так это предоставить прямые доказательства. Когда прибор нагревает фрагменты марсианской почвы и горных пород, собранные марсоходом, выделяются газы. По ним и можно определить состав образцов. Когда нагреваются органические соли, они выделяют только простые газы.

Данные, которые Curiosity отправляет на Землю, будут использованы учеными для создания полной картины состава пород на Марсе.

Миссией Curiosity руководит персонал Лаборатории реактивного движения НАСА, расположенной в Пасадене (Калифорния).

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» рассказал, сколько лететь до Марса.

По материалам NASA и CNN