• Млечный путь
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 12 июня 2018

Млечный путь "усеян" алмазами: астрономы вычислили этот факт методом дедукции

Именно наноалмазы, по мнению ученых, являются источником аномального микроволнового излучения.

В течение десятилетий ученые пытались объяснить происхождение слабого микроволнового излучения в нашей галактике, известного как аномальная микроволновая эмиссия (AME). Ученые из Университета Кардиффа считают, что нашли ответ на этот вопрос, воспользовавшись методом дедукции.

«Идеальный кандидат на роль источника микроволнового излучения – наноалмазы в пылевом окружении недавно сформировавшихся звезд», — утверждает астрофизик Джейн Гривс.

Наноалмазы часто находят в составе метеоритов, упавших на землю. Огромное их количество обнаружено в протопланетных дисках, окружающих молодые звезды, высокие температуры внутри которых создают идеальные условия для формирования крошечных кристаллов углерода. Из-за уникальной кристаллической структуры, наноалмазы, быстро вращаясь, излучают невидимые микроволны, обнаруженные астрономами на земле.

Фото: NRAO/AUI/NSF

Джейн Гривс и ее команда пристально рассмотрели окружение трех молодых звезд, испускающих AME, с помощью мощных телескопов Западной Вирджинии и Австралии. Ученые провели анализ протопланетных дисков, сопоставили полученные данные с инфракрасными подписями наноалмазов и убедились, что источником аномальной эмиссии являются именно крошечные кристаллы.

Открытие проливает свет на особенности ранних звездных систем, а также химию молодой вселенной сразу после Большого взрыва.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», наше Солнце вышло из «звездного детского сада».

По материалам Independent