• На Аляске обнаружен новый вид динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Alessandro Chiarenza в Facebook
    Четверг, 9 июля 2020

На Аляске обнаружен новый вид динозавров

Американские и британские палеонтологи идентифицировали новый вид арктических динозавров, обитавших на Земле 70 миллионов лет назад.

Анализ фрагмента окаменевшей челюсти, длина которого всего 14 миллиметров, показал: это существо относится к дромеозавридам. К этой группе хищный динозавров, тесно связанных с птицами, относятся также велоцирапторы.

Челюстная кость, найденная на севере Аляски, принадлежала птенцу динозавра. Находка свидетельствует о том, что он родился в этих местах.

Многие палеонтологи полагают, что Арктика была лишь этапом миграционного пути для динозавров, которые пересекали Азию и Северную Америку. Однако до сих не было обнаружено никаких свидетельств того, что динозавры жили там длительное время, достаточное для выращивания потомства.

По словам Тони Фиорильо, палеонтолога из Южного методистского университета в Техасе, находка говорит о том, что этим животным пришлось потратить много времени на спаривание и гнездование именно в Арктике.

Фото: Alessandro Chiarenza

Детеныш, скорее всего, не мог бы мигрировать на большие расстояния. То есть эти животные, вероятно, были постоянными жителями древней Арктики, отметил Тони Фиорильо.

Он также добавил, что детеныш динозавра был размером с маленького щенка. Тогда как рост взрослых представителей вида достигал двух-трех метров.

Находка подобна иголке в стоге сена

Исследователи утверждают, что дромеозавриды жили по всему миру. Но их небольшие и хрупкие кости плохо сохраняются в ископаемом материале. А это отнюдь не способствует изучению тех мест на планете, где они обитали.

Алессандро Кьяренца, палеонтолог из Университетского колледжа Лондона, считает, что редкий маленький фрагмент челюсти подобен иголке в стоге сена. Для более глубокого исследования нового вида динозавров желательно было бы найти более крупные части скелета.

Семьдесят миллионов лет назад в Арктике было теплее, чем в наши дни. Здесь произрастали хвойные деревья, мхи и папоротники. Но при этом зимние температуры могли упасть до -10 градусов по Цельсию.

В прошлом считалось маловероятным, что динозавры могут обитать в холодной среде. А по поводу нового вида команда ученых считает, что тип метаболизма этих динозавров был ближе к птичьему. Так же, как и адаптационные способности. Это и позволяло им выживать в Арктике.

Исследование было опубликовано в журнале PLOS ONE.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», на Мадагаскаре нашли крошечного предка динозавров. Международная команда палеонтологов обнаружила ископаемые останки 10-сантиметрового динозавра, который обитал на Земле 237 млн лет назад.