• Наука
    Среда, 12 декабря 2018

На астероиде, угрожающем Земле, нашли следы воды

На заре развития Солнечной системы астероид Бенну был частью крупного небесного тела.

Космический зонд OSIRIS-REx нашел на астероиде Бенну следы воды. Данные, полученные с двух спектрометров космического корабля,  инфракрасного (OVIRS) и теплового эмиссионного (OTES), показали присутствие гидроксилов — молекул со связанными атомами кислорода и водорода.

Команда миссии подозревает, что эти гидроксильные группы содержатся в глинистых минералах на всем астероиде, а это означает, что в какой-то момент он взаимодействовал с водой.

Ученые не надеются найти на астероиде жидкую воду сейчас, однако обнаруженные следы указывают на то, что она там была, когда Бенну еще был частью большего космического тела.

«Присутствие гидратированных минералов на астероиде подтверждает, что Бенну, ровесник Солнечной системы, является отличным образцом для миссии OSIRIS-REx по изучению состава примитивных летучих и органических веществ. Когда образцы этого материала будут возвращены миссией на Землю в 2023 году, ученые получат кладезь  новой информации об истории и развитии Солнечной системы»,  — говорят сотрудники Центра космических полетов имени Годдарда.

OSIRIS-REx — это совместная миссия NASA и Университета Аризоны, направленная на изучение околоземного астероида Бенну, который был открыт в рамках проекта по поиску астероидов LINEAR обсерваторией Сокорро в 2013 году. Его назвали в честь птицы Бенну, древнеегипетского символа воскрешения. Бенну интересен ученым тем, что относится к классу углеродных астероидов спектрального класса В — ровесников Солнечной системы.

Астероид Бенну считается потенциально опасным: существует вероятность (1 к 2700), что в 2182 году он упадет на Землю. Для сравнения, вероятность столкновения с астероидом 2018 LF16 в 2023 составляет  1 к 370 000 000.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», астрогеологи нашли минерал, указывающий на воду в недрах Луны.

По материалам «Фокус»