• На дне Венецианской лагуны найдены остатки древнеримской дороги.Вокруг Света. Украина
    Фото: Luca Micheli
    Пятница, 23 июля 2021

На дне Венецианской лагуны найдены остатки древнеримской дороги

Это означает, что еще до основания в V веке нашей эры там существовало крупное римское поселение.

На дне канала Трепорти, под водами Венецианской лагуны, была найдена серия древних построек, свидетельствующих о наличии там затопленной дороги — вероятно, она вела в город Альтинум (древний город венетов). Венеты — одно из древних итальянских племен, говоривших на венетском языке. Они были известны как искусные коневоды и наездники; в трех крупных венетских городах, включая Альтинум, найдены большие кладбища лошадей.

До сих пор считалось, что при римлянах постоянных поселений на берегу лагуны не было и что люди начали селиться в Венецианской лагуне лишь после нашествий  варваров 9вестготов, лангобардов и гуннов), которые разорили римские города на континенте в V—VI веках.

Существование римской дороги подтверждается и другими открытиями. Так, около канала Сканелло обнаружены археологические следы, которые могут указывать на наличие гавани. Результаты исследования находки опубликованы в Scientific Reports.

Фото: Antonio Calandriello and Giuseppe D’Acunto; Fantina Madricardo

Реконструкция дороги (слева) и то, как канал выглядит сегодня (справа).

В римский период уровень моря был ниже, и остров, где сейчас находится Венеция, был просто частью суши. Археологи также нашли артефакты, свидетельствующие о римском поселении, основанном задолго до появления Венеции.

Сравнение с другими затопленными руинами в лагунах Градо и Марано подтверждает такую интерпретацию находок. По словам исследователей, полученные данные свидетельствуют о необходимости поиска, документирования и сохранения подводных археологических памятников в этом регионе.

«Наличие древнеримской дороги подтверждает гипотезу об устойчивой системе римских поселений в Венецианской лагуне», — пишут они в своей статье.

Археологи раскопали мраморную голову Августа,  первого императора Рима, который правил две тысячи лет тому.