• На голод и одиночество наш мозг реагирует одинаково.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Вторник, 1 декабря 2020

На голод и одиночество наш мозг реагирует одинаково

Исследователи из Массачусетского технологического института (США) выяснили, что чувство одиночества и тоски имеет общую нейронную основу с тягой к еде.

Для участия в эксперименте ученые пригласили 40 студентов-добровольцев. Они должны были провести в изоляции 10 часов. В комнате не было окон. Пользоваться телефонами не разрешалось. Выходить в кафе на перекус – тоже. Еду студентам доставляли, но возможности общаться с курьером они были лишены.

Правда, добровольцы имели доступ к компьютеру, с помощью которого они могли связаться с исследователями в случае необходимости.

После 10 часов, проведенных в полной изоляции, доброволец должен был самостоятельно разместиться в томографе. Ученые заранее объяснили, как это сделать без какой-либо помощи со стороны. Таким образом, и на этом этапе исследования социальные контакты были исключены.

Сканирование мозга добровольцев показало, что в результате изоляции вид людей, веселящихся вместе, активирует ту же область мозга, что и вид еды у голодного человека.

Исследователи также обнаружили, что реакция испытуемых на изоляцию варьировалась в зависимости от их привычного уровня одиночества.

Люди, которые чувствовали себя хронически изолированными, в ходе эксперимента показали более слабую тягу к общению, чем те, кто ведет более насыщенную социальную жизнь.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», строгая диета вызывает чувство одиночества.

По материалам Inshe.tv