• На карликовой планете Церера нашли воду.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/JPL-CalTech/UCLA/MPS/DLR/IDA
    Вторник, 11 августа 2020

На карликовой планете Церера нашли воду

Гидрогалит – явный признак того, что на планете Церера имеется морская вода.

Долгое время считалось, что на ближайшей к нашему Солнцу карликовой планете Церера нет ничего, кроме камня и льда. Однако результаты крупной исследовательской миссии, обнародованные 10 августа, показали, что под поверхностью планеты скрывается целый океан.

Церера самый большой объект в поясе астероидов между Марсом и Юпитером. Ее поверхность несколько лет изучал космический аппарат Nasa Dawn. В 2018 году он пролетел на расстоянии всего 35 километров от поверхности Цереры и сделал снимки планеты в высоком разрешении.

Теперь группа ученых из США и Европы проанализировала изображения, полученные с орбитального аппарата.

Исследователи сфокусировались на ударном кратере Оккатор возрастом около 22 миллионов лет и шириной 92 километра и определили, что под его поверхностью на глубине около 40 километров находится «обширный резервуар» с соленой водой.

Используя инфракрасные снимки, команда обнаружила в районе кратера соединения гидрогалита  минерала, который часто встречается в морском льду. До сих пор его не обнаруживали за пределами Земли.

По словам Марии Кристины Де Санктис из римского Института астрофизики, гидрогалит явный признак того, что на Церере имеется морская вода.

Соляные отложения выглядели так, будто они образовались за последние 2 миллиона лет  мгновение ока в космических масшатабах. Это значит, что соленая жидкость все еще может просачиваться на поверхность Цереры.

Как сообщал «Вокруг света Украина», под поверхностью Марса ученые нашли воду. С помощью снимков со спутника Mars Reconnaissance Orbiter ученые обнаружили лед в нескольких горных районах Красной планеты.

По материалам The Guardian