• На Марсе нашли настоящую воду.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 26 июля 2018

На Марсе нашли настоящую воду

Учёные из Национального астрофизического института в Болонье обнаружили озеро на снимках поверхности Марса.

Исследователи проанализировали 29 радарных снимков южного полюса Маса, сделанных орбитальным зондом Mars Express в период с мая 2012 года по декабрь 2015 года. Они утверждают, что марсианское озеро диаметром около 20 километров находится подо льдом на глубине 1,5 километров. Глубину самого водоёма пока определить не удалось, известно, что она достигает как минимум нескольких десятков сантиметров.

Фото: USGS astrogeology science center

Синим цветом обозначена область с высоким коэффициентом отражения — озеро.

Температура льда на южном полюсе Марса оценивается примерно в -68 ° С, но вода под ним может быть в жидком состоянии, поскольку она находится под давлением и богата перхлоратами — соединениями магния, кальция и натрия, которые обнаруживаются на поверхности Марса.

Автор исследования Роберто Оросеи  уверен, что на радарных снимках Марса запечатлено именно озеро, однако, по его словам, получить неоспоримые доказательства этого пока невозможно: сначала нужно разработать робота, способного пробурить 1,5 километра марсианского льда.

В ближайшее время Оросеи и его команда собираются продолжить изучение радарных снимков в поисках других водоёмов. «Нет оснований думать, что подземные воды на Марсе сосредоточены в одном месте», — утверждают исследователи.

Ранее исследователи предполагали, что по поверхности Марса может иногда ненадолго разливаться вода тающих ледников (учитывая низкое давление, она должна очень быстро испаряться), однако впервые появились основания полагать, что на Красной планете существует и постоянный жидкий водный резервуар.

Марсоход NASA «Кьюриосити» обнаружил на поверхности планеты лишь высохшие озера, доказав, что в прошлом вода на Марсе была.

По материалам «ВВС Русская служба»