• NASA показало, что Плутон покрыт  дюнами.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Суббота, 2 июня 2018

NASA показало, что Плутон покрыт дюнами

Но не песчаными, а из метанового льда.

Международная группа астрономов обнаружила на поверхности Плутона, где температура опускается до -230ºС, дюны из метанового льда. Дюны были замечены на фотографиях, присланных космическим аппаратом New Horizons («Новые горизонты») во время сближения с Плутоном в 2015 году.

Космический зонд летел к планете почти 10 лет, промчавшись мимо Плутона на скорости 60 тысяч км/ч.

Дюны, протяженность которых около 2 тыс. кв. км, ученые рассмотрели на снимках Равнины Спутника. Они состоят из крохотных метановых льдинок.

Атмосфера Плутона слишком разрежена, чтобы ветер мог подхватывать и переносить крупицы метана. Хотя ученые допускают, что дюны могли образоваться в результате движения слабых ветров, скорость которых не более 10 м/с. Но скорее всего, движение частиц связано с высвобождением газа при сублимации твердого азота под влиянием солнечного излучения.

Фото: NASA

«Мы знали, что у каждого тела Солнечной системы, обладающего атмосферой и твердой гористой поверхностью, есть дюны, но не знали, что обнаружим их на Плутоне, — прокомментировал результаты исследование Мэтт Телфер из Плимутского университета. — Теперь нам ясно, что это небесное тело — вовсе не замерзший планетоид, а динамичный мир, который постоянно меняется».

По материалам Independent