• НАСА впервые изучит лунный грунт, собранный в рамках последних миссий «Аполлон».Вокруг Света. Украина
    Четверг, 14 марта 2019

НАСА впервые изучит лунный грунт, собранный в рамках последних миссий «Аполлон»

Ученые исследуют образцы лунного грунта, доставленные на Землю 50 лет назад. Прежде они хранились в морозильных камерах.

Полвека назад программа НАСА «Аполлон» отправила астронавтов на Луну, чтобы те сделали фото на память, поиграли в гольф и привезти «сувениры». За шесть экспедиций на Землю было доставлено 382 кг образцов лунного грунта. Большая его часть хранится в Лаборатории проб лунного грунта недалеко от Хьюстона, штат Техас.

Несмотря на то, что с момента последней экспедиции прошло почти 50 лет, многие образцы лунного грунта никогда не были изучены и хранились в холодных и воздухонепроницаемых камерах. И вот теперь исследователи наконец получат к ним доступ.

В НАСА объясняют свое решение тем, что для этого наконец-то пришло время – технологии достигли таких высот, что позволят получить более достоверные сведения о составе Луны.

«Мы много узнали о спутнике нашей планеты за годы, прошедшие после того, как “Аполлон-17” в последний раз собирал артефакты его истории, – говорит Лори Глэйз, исполняющая обязанности директора Отделения планетарных наук НАСА. – Научные открытия часто порождают новые вопросы, и современные исследователи надеются найти на них ответы с помощью лунного грунта, который никогда не соприкасался с земной атмосферой».

Для анализа предоставят образцы, собранные миссиями «Аполлона-15, 16 и 17». Один из них – это грунт с Долины Тавр-Тавр-Литтров. Его в 1972 году доставили на Землю астронавты Харрисон Шмитт и Юджин Сернан. Грунт весит примерно 800 граммов и до сих пор хранится в металлической трубке, с помощью которой был отобран.

Для проведения исследований лунного грунта НАСА сформировало девять исследовательских групп из разных университетов и научных центров. На весь проект будет потрачено $8 млн.

«В 2020-х годах НАСА планирует вернуть людей на Луну. И то, как будет проходить это возвращение, а также то, чем конкретно будут заниматься астронавты, будет зависеть в том числе и от того, какие результаты покажет этот современный анализ лунного грунта», – уверен Чарльз Ширар, доктор из Института метеоритики при Университете Нью-Мексико, возглавивший одну из групп.

Исследователи планируют использовать самое инновационное оборудование и методы анализа, чтобы установить в образцах точную концентрацию воды, газов и других летучих веществ.

По материалам Science Alert.