• Обезьянки-игрунки интерпретируют подслушанные разговоры соседей.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 4 февраля 2021

Обезьянки-игрунки интерпретируют подслушанные разговоры соседей

Исследователи из Цюрихского университета (Швейцария) утверждают: эти миниатюрные приматы из Бразилии не только подслушивают разговоры своих сородичей, но и делают полезные для себя выводы.

Игрунки дают оценку услышанному. И решают, стоит ли в дальнейшем общаться с тем, кого подслушали.

Эти 250-граммовые крохи способны делать выводы: что такое хорошо, а что такое плохо. Так считает команда во главе с университетским антропологом Рахель Брюггер.

Швейцарские исследователи проигрывали игрункам аудиозаписи со звуками, издаваемыми их сородичами. Одни голосовые сообщения несли негативный посыл, другие – позитивный.

Реакцию обезьянок-слушателей определяли по температуре носа (части тела, которая не покрыта шерстью). Ее измеряли при помощи тепловизора. Еще до эксперимента исследователи знали, что понижение температуры свидетельствует о тревоге и стрессе у животного. Тогда как нейтральное сообщение изменения температуры не вызывало.

Команда смоделировала ряд самых разных ситуаций, при которых игрунки, например, слушали разговор взрослой обезьяны с детенышем. Причем взрослая обезьяна в одном случае отвечала на просьбы детеныша агрессивно, а в другом – мягко. Также игрункам прокручивали монологи. Ученые обнаружили, что изменение температуры носа у приматов чаще происходит именно тогда, когда они слышат диалог.

Температура носа игрунок менялась в зависимости от того, насколько важна информация. Активнее всего они реагировали на сообщения о еде, взаимоотношении с потенциальным партером, общении с детенышами.

Игрунки предпочитают приятные и полезные связи

На одном из этапов эксперимента команда пригласила обезьянок послушать записи в комнате с зеркалом. Игрунки не распознают собственное отражение. Поэтому они считали, что видят в нем обезьяну, которой принадлежит голос.

Исследователи обнаружили, что приматы приближались к отражению и шли с ним на контакт, когда слышали что-то приятное и полезное для себя.

Фото: Depositphotos

Игрунки (Callithrix jacchus) – крошечные приматы, средний вес которых – 250 г. Длина тела самца составляет в среднем 18,8 см.

Они обитают в лесах Бразилии. Передвигаются по деревьям подобно белкам. Живут устойчивыми семьями по 9-15 особей. Питаются в основном растениями и насекомыми. Через неделю после рождения детеныша заботу о потомстве берут на себя самцы. Через два-три месяца молодняк уже может вести самостоятельную жизнь.

Результаты исследования опубликовал журнал Science Advances.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», способность к языку у приматов появилась еще 40 миллионов лет назад.

По материалам RFI и CNN