• Окаменелости обезьяны поведали об эволюции двуногой ходьбы.Вокруг Света. Украина
    Фото с сайта The University of Tübingen
    Четверг, 7 ноября 2019

Окаменелости обезьяны поведали об эволюции двуногой ходьбы

Найденные в Германии окаменелости доисторической обезьяны изменили представление о развитии фундаментального человеческого свойства – ходьбы на двух ногах.

Находки указывают на то, что данный представитель древнейшего обезьяньего рода – а речь идет о самце – был пионером бипедализма: так по-научному называют передвижение на двух конечностях.

Ископаемые останки самца-примата, который обитал на Юге Германии около 11,6 миллионов лет назад, существенно изменяют понимание эволюции фундаментальной человеческой способности – двуногого прямохождения.

Самый полный частичный скелет представителя вымершего вида Danuvius guggenmosi включает 21 окаменелость, по которым палеонтологи из Тюбингенского университета (Германия) сделали выводы о развитии двуногой ходьбы. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

Полностью сохранившиеся кости конечностей, в том числе пальцев, а также позвонков позволили исследователям восстановить способ перемещения самца в окружающей среде.

Также были изучены функционально важные суставы, включая локоть, запястье, бедро, колено и лодыжку.

Данувий, как его назвали палеонтологи, объединил признаки человека (прямые нижние конечности, характерные для двуногих) и обезьяны (длинные руки, которые вытягиваются, чтобы хвататься за ветви деревьев). Это указывает на то, что самец мог ходить в вертикальном положении на двух ногах, а также использовать все четыре конечности для передвижения по деревьям.

Таким образом находка продемонстрировала самый старый из известных науке примеров вертикальной ходьбы приматов.

О чем еще рассказали останки?

Это открытие предполагает, что бипедализм возник у общего предка людей и обезьян, который обитал в Европе, а не в Африке – континенте, на котором Homo Sapiens появился примерно 300 000 лет назад.

Фото с сайта The University of Tübingen

До сих пор самое древнее окаменелое свидетельство двуногости было датировано 6-ю миллионами лет назад. Это свойство демонстрировали ископаемые останки из Кении, которые принадлежали вымершему прародителю человека Orrorin tugenensis.

Окаменелости Данувия указывают на то, что прямая ходьба возникла на деревьях, а не на земле.

Каким был этот Данувий?

Как считают немецкие ученые, наш последний предок, общий с крупными обезьянами, не похож ни на шимпанзе, ни на какую-либо другую из известных обезьян. Возможно, он выглядел как Данувий.

Данувий был меньше современных обезьян. Хотя самцы близки по размеру к самцам шимпанзе и бонобо. Рост Данувия достигал 1 метра. Его предположительный вес – 30 кг.

Самец обитал в тогдашнем жарком климате на равнинной местности, покрытой лесами и пронизанной извилистыми реками. Он ходил на двух ногах, используя длинные руки для поддержки и равновесия, а не для подтягивания тела, как это делают другие обезьяны.