• Ученые секвенировали геномы 363 видов птиц - ради сохранения видов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Четверг, 12 ноября 2020

Ученые секвенировали геномы 363 видов птиц - ради сохранения видов

В глобальном исследовании приняли участие 150 ученых из разных стран мира.

Их объединил общий проект Bird 10,000 Genomes Project (B10K). Его цель – получить и сделать доступными «жизненные коды» всех птиц на Земле.

Исседованием были охвачены 363 вида. Геномы 267 из них секвенированы впервые.

Фото: Depositphotos

В результате получился список, который включает более 92 процентов птичьих семейств Земли.

В списке есть, в том числе, такие редкие виды, как погоныш Хендерсона (Porzana atra). Эта птица обитает только на одном небольшом острове в Тихом океане — острове Хендерсон (названном в честь капитана судна, обнаружившего островок). Островок входит в состав заморской территории Великобритании Острова Питкэрн.

Глобальный проект секвенирования запустили в 2011 году. Но его результаты объединили данные исследований, которые велись десятилетиями.

Что говорят исследователи о важности проекта

Доктор Майкл Браун из Смитсоновского института (США) считает: этот проект продвинет вперед исследования эволюции птиц и поможет сохранить виды, находящиеся под угрозой исчезновения.

Также доктор Браун отметил, что «модельным видом» для изучения эволюции птиц является «скромная курица». Ее «жизненный код» предоставляет сведения, к примеру, о том, как эволюционировали большие нелетающие птицы: тот же страус.

Доктор Александр Лис из Манчестерского Метрополитен-университета (Великобритания) назвал новый каталог «золотой жилой».

Ведь он позволяет подробно рассмотреть древо жизни птиц, уходящее в глубину веков. Полученные в ходе проекта знания заполнят белые пятна в давних спорах между биологами-эволюционистами на тему происхождения тех или иных видов.

Новые данные о более чем 60 видах, находящихся под угрозой глобального исчезновения, станут важнейшим подспорьем для генетиков.

Информация, по словам доктора Лиса, может оказаться особенно важной для спасения самых малочисленных популяций.

По данным Международного союза орнитологов, сегодня на планете обитает 10 787 видов птиц. А, значит, работа исследователей по секвенированию их геномов будет продолжаться.

Результаты глобального исследования опубликовал журнал Nature.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в США нашли птицу, которая одновременно самка и самец.