• Палеонтологи впервые нашли ясли доисторической мегазубой акулы.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Среда, 21 октября 2020

Палеонтологи впервые нашли ясли доисторической мегазубой акулы

Около 24 млн лет назад детенышам акул требовалось место, чтобы подрасти, прежде чем отправиться в открытый океан.

Безопасной гаванью были мелководные прибрежные участки, изобилующие легкой добычей. Один из таких участков был найден учеными на территории нынешней Южной Каролины.

Новый питомник оказался первыми зарегистрированными «яслями» мегазубой акулы Carcharocles angustidens, которая жила в эпоху олигоцена (от 34 до 23 миллионов лет назад), говорит соавтор исследования Роберт Бессенекер.

Когда Бессенекер со своим коллегой исследовали один из найденных акульих зубов из питомника, они обнаружили еще один сюрприз. Зуб принадлежал одной из самых больших зарегистрированных C. angustidens. Ранее рекордсменом был зуб C. Angustidens, найденный в Новой Зеландии, который принадлежал особи, чья длина составляла 8,47 метров.  «Максимальная длина нашей C. angustidens составляет 8,85 метра. Немного больше, чем новозеландский экземпляр», – говорит соавтор Аддисон Миллер. Для сравнения, современная большая белая акула (Carcharodon carcharias) может достигать в длину 6 метров, но большинство из них меньше.

Исследователи обнаружили акульи зубы в горной породе, богатой на ископаемые отложения. Всего исследователи нашли 87 зубов C. Angustidens. В целом, ученые обнаружили, что из 87 зубов три (3%) принадлежали новорожденным особям, 77 (89%) – подросткам и 7 (8%) – взрослым. «Средняя длина тела составляла 4,8 м и это свидетельствует о том, что регион был питомником C. angustidens», – говорит Миллер.

По словам ученых, в эпоху олигоцена воды Южной Каролины были местом с обилием еды, в том числе морской рыбы, тунца, скумбрии, черепах, дельфинов, усатых китов и других. Кроме этого, место было мелководным, что обеспечивало естественную защиту молодым акулам, которые не были готовы к жизни в глубоком океане.

До сих пор ученым было известно всего два питомника ископаемых акул: питомник мегалодонов возрастом 10 млн лет в Панаме и питомник больших белых акул, которому 5 млн лет в Чили.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», палеонтологи нашли ясли белых акул, «работавшие» миллионы лет. Изучение древних и современных яслей белых акул помогает сохранению этого уязвимого вида.

По материалам «Фокус»