• В Китае обнаружили древнюю акулу с зубами в форме лепестков.Вокруг Света. Украина
    Фото: Dinghua Yang/IVPP
    Понедельник, 6 сентября 2021

В Китае обнаружили древнюю акулу с зубами в форме лепестков

Акулу возрастом 290 миллионов лет идентифицировали по семи зубам, найденным в известняке Цяньши, что в округе Янцюань на севере страны.

Размером своих зубов акула, названная Petalodus ohioenesis, напомнила палеонтологам большую белую акулу (Carcharodon carcharias).

Они предположили, что неизвестная ранее крупная рыба пермского периода достигала в длину трех-пяти метров.

Ее зубы с лопатообразной коронкой и длинным корнем имели форму лепестков. Об этом рассказал доктор Чжикун Гай из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии (IVPP) при Китайской академии наук.

Когда эти зубы вонзались в мягкие ткани добычи, горизонтальные вкрапленные гребни, охватывающие коронку, препятствовали побегу жертвы. По мнению ученых, эти акулы могли быть одними из главных хищников позднепалеозойских морей.

Фото: Zhikun Gai/IVPP

Они принадлежали к отряду Petalodontiformes, объединяющему вымерших хрящевых рыб с «лепестковыми или плоскими зубами». Родственный современному отряду химерообразных, он процветал на нашей планете с каменноугольного до пермского периода.

Отряд Petalodontiformes, впервые описанный в 1840 году, в настоящее время включает более 10 признанных наукой видов.

200 млн лет назад территория современного Янцюаня представляла собой теплое и мелкое море. Оно подходило для жизни многим видам. По словам доктора Гая, большое разнообразие найденных здесь окаменелостей беспозвоночных свидетельствует о том, что регион был обильным источником пищи для Petalodus ohioensis.

Результаты исследования опубликовал журнал Acta Geologica Sinica.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина»,