• Первая межзвездная комета может умереть в нашей Солнечной системе.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA/ESA/David Jewitt/Paul Kalas
    Понедельник, 23 марта 2020

Первая межзвездная комета может умереть в нашей Солнечной системе

Кажется, долгое путешествие кометы через межзвездное пространство завершится именно в нашей Солнечной системе - астрономы рады.

Комета C/2019 Q4 (Borisov), которая попала в нашу Солнечную систему из межзвездного пространства, кажется, тут и закончит свой путь. По мере удаления от Солнца, с 5 по 9 марта, комета уже дважды извергалась вспышками-взрывами, потеряв много материала.

Польские астрономы из Ягеллонского университета в Кракове и Варшавского университета, которые задокументировали вспышки, считают, что межзвездная комета распадается. По словам ученых, такое поведение кометы убедительно свидетельствует о том, что она переживает фрагментацию ядра.

Комета C/2019 Q4 (Borisov) впервые привлекла внимание всего мира в конце августа прошлого года, когда астроном-любитель Геннадий Борисов заметил её, проносящуюся через Солнечную систему по траектории, которая указывала на межзвездное происхождение.

Центр малых планет, расположенный в США, достаточно долго сверял наблюдения нового тела различными телескопами по всему миру, чтобы убедиться, что его крайне экзотические параметры траектории не ошибка, а реальность. 12 сентября 2019 года он официально признал открытие.

Единственным другим известным объектом из другой солнечной системы, признанным наукой, является межзвездный астероид Оумуамуа. Анализ его орбиты показал, что он родился за пределами Солнечной системы и пролетает через нее со скоростью 26,33 километра в секунду.

Почему радуются астрономы?

Комета C/2019 Q4 отличается от 1I/Оумуамуа не только наличием хвоста, но и скоростью, которая у нее заметно выше. Считалось, что комета пронесется через нашу систему с умеренным отклонением от прямой траектории – «навылет». И мы больше никогда ее не увидим.

Теперь, похоже, становится понятным, что путь кометы через межзвездное пространство завершится именно в нашей Солнечной системе. А все потому, что C/2019 Q4 оказалась подвержена распаду из-за нагрева от Солнца, к которому она приблизилась в декабре 2019.

Астрономы совсем не опечалены тем фактом, что путешествие межзвездной кометы заканчивается. Ведь это значит, что в процессе распада кометы они смогут изучить ее внутреннюю химию, включая химию ядра, сравнивая с кометами родом из нашей Солнечной системы.

Как сообщал «Вокруг света Украина», межзвездная комета Борисова испаряет воду. Астрономам удалось обнаружить у кометы линию излучения нейтрального кислорода. Если предположение о том, что большая часть этого кислорода связана с молекулами воды, правильное, получается, что с поверхности кометы испаряется примерно 19 литров воды в секунду.