• Наука
    Среда, 28 ноября 2018

Пещерные люди ледникового периода рисовали созвездия

Ученые утверждают, что свои знания о карте ночного неба первобытные охотники оставили на стенах пещер.

Символические животные, нарисованные на стенах пещер первобытными художниками, на самом деле, являются изображением созвездий, утверждают ученые из Эдинбурга.

Антропологи доказывают, что у пещерных людей еще 40 тысяч лет назад было развитое представление о карте звездного неба. Они даже знали о таком явлении как предварение равноденствий, открытие которого приписывалось грекам. То есть о том, что каждый год весеннее равноденствие наступает на 20 минут 24 секунды раньше, чем в предыдущем, из-за смещения оси вращения Земли.

Древние художники также отмечали на стенах пещер появление комет и падение метеоритов.

«Ранняя наскальная живопись показывает, что люди имели прекрасное представление о карте звездного неба в позднем ледниковом периоде, — утверждает Мартин Свитмен из Эдинбургского университета. — Интеллектуально они совсем не намного отличались от нас».

Ученые изучили наскальные рисунки периода палеолита и неолита в Турции, Испании, Франции и Германии. Они датировали наскальную живопись методом радиоизотопов и с помощью компьютерной программы восстановили положение созвездий в тот период. Оказалось, что символическое изображение животных можно интерпретировать как созвездия, какими их видели первобытные люди.

Как писал портал «Вокруг света. Украина», NASA показало карту новых созвездий. Среди них Кот Шрёдингера, Халк и Альберт Эйнштейн.

По материалам Athens Journal of History