• Под поверхностью Марса ученые нашли воду.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESA
    Суббота, 13 января 2018

Под поверхностью Марса ученые нашли воду

Массивные ледники пригодятся будущим колонизаторам планеты.

С помощью снимков со спутника Mars Reconnaissance Orbiter ученые обнаружили лед в нескольких горных районах Марса.

Этот лед, как говорят исследователи, может стать ценным ресурсом для землян, которые поселятся в марсианских колониях.

Фото: ESA

В отличие от ледяных полей, открытых в 2008 году посадочным модулем Phoenix Mars, эти слои льда находятся около экватора, а не на полюсах. Некоторые из  ледников залегают на глубине всего в один метр, а их толщина превышает 100 м.

«Приповерхностные запасы льда, которые мы обнаружили, появились в виде залежей снега, а потом были спресованы в гигансткие ледники, спрятанные сейчас под двухметровым слоем замороженной пыли и грунта», — пояснил Колин Дандас из Геологической службы США в Аризоне.

Команде Дандаса удалось открыть сразу восемь гигантских ледниковых залежей. Семь из них находятся в безымянных кратерах на равнине Прометея в южном полушарии Марса, а восьмой — в кратере Миланковича в у северного полюса планеты.

Ледники находятся на глубине одного-двух метров, поэтому добывать лед будет относительно несложно. Будущие колонисты смогут добывать из них кислород, питьевую воду или использовать при выработке топлива.

Ранее ученые предположили, что вода на Марсе была, но ее впитали вулканические горы.