• Психологи выяснили, что старые обиды портят настроение сильнее новых.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Четверг, 1 июля 2021

Психологи выяснили, что старые обиды портят настроение сильнее новых

Результаты нового исследования помогут, в частности, объяснить, почему негативный опыт в начале работы влияет на выполнение задач в дальнейшем.

Исследователи из Национального института психического здоровья (NIMH) Национальных институтов здравоохранения в Бетесде (США) показали, что переживания, полученные раньше по времени,  могут оказывать более сильное влияние на настроение, чем поздние впечатления.

Сначала ученые разработали компьютерную модель, основанную на концепции, что переживания, возникающие в начале игры, преобладают над поздними. Затем они сравнили эту модель с другой, базирующейся на идее, что поздние переживания оказывают более сильное влияние на настроение.

Далее ученые сравнили модели с реакциями людей. Для этого они собрали группу взрослых добровольцев — здоровых и с депрессией — и предложили сыграть в азартную игру с небольшим денежным выигрышем. Участники должны были несколько раз за игру фиксировать свое эмоциональное состояние.

Для другого эксперимента исследователи отобрали подростков. Им тоже предложили поиграть, но во время игры измеряли мозговую активность с помощью МРТ.

Согласно результатам исследований, ранние события сильнее влияют на настроение подростков и взрослых людей. То же верно для людей с депрессией и без. Измерения в лаборатории также показали, что ранние переживания «включают» части лобной доли, связанные с настроением, в отличие от более поздних событий.

Авторы работы отметили, что их выводы могут помочь специалистам, которые работают с людьми, в частности оказывают психологическую и психиатрическую помощь: ведь исследование показало, как хорошие и плохие переживания влияют на отношение пациентов к лечению.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые выяснили, почему развод сокращает жизнь. Дело не только в пережитом стрессе и затаенных обидах.

Фото: Depositphotos