• Пустыня Атакама расскажет о жизни на Марсе.Вокруг Света. Украина
    Фото: ЕРА
    Воскресенье, 8 ноября 2020

Пустыня Атакама расскажет о жизни на Марсе

Ученые из США и Испании обнаружили разнообразие микробиоты в неглубоких недрах самой засушливой пустыни на Земле и предположили, что подобная картина может наблюдаться на Марсе.

Марсианские почвы крайне иссушены, поэтому пустыня Атакама в Чили — самое засушливое место на Земле — подробно изучается в качестве аналога почв Марса по такому параметру, как почти полное отсутствие влаги. Кроме того, содержание солей и других веществ в Атакаме тоже аналогично тому, что есть в почве Красной планеты.

Ученые из Корнеллского университета (США) и Центра астробиологии в Испании изучили состав почвы в самом засушливом районе пустыни и выяснили, что на глубине всего 30 сантиметров от поверхности находится влажный слой глины. Влажность в нем поддерживается на уровне 78 процентов, и слой полностью изолирован от изменчивых и чрезвычайно агрессивных климатических условий самой Атакамы.

Глинистый слой богат смектитом — минералом, удерживающим влагу, в котором живут по крайней мере 30 галофильных метаболически активных видов бактерий и архей. Поэтому ученые считают, что если микроорганизмы когда-то существовали на Марсе, то их следует искать именно в таких слоях. Помимо этого, микробы могут обитать там и сегодня.

В ближайшие годы на Красную планету должны высадиться три марсохода — Perseverance, Rosalind Franklin и Tianwen-1. Главная цель первых двух — поиск биосигнатур в глинистых отложениях. И тот, и другой должны приземлиться в областях, богатых смектитом, на месте высохших водоемов. Исследователи прогнозируют, что там могут сохраниться микроорганизмы или их следы.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», ученые выяснили, где искать жизнь на Марсе. Выяснилось, что на поверхности Марса условия слишком суровые, поэтому нам стоит копнуть поглубже.

По материалам  Naked-science