• Шотландцы обнаружили полсотни окаменелых следов динозавров.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 12 марта 2020

Шотландцы обнаружили полсотни окаменелых следов динозавров

Полсотни разнообразных следов, найденных на шотландском острове Скай, рассекретили место обитания множества самых разных динозавров.

На скале Брат-Пойнт, что на острове Скай, палеонтологи из Эдинбургского университета нашли 50 окаменелых следов динозавров. Эти окаменелости пролили свет на многочисленную колонию динозавров, которые обитали на острове 170 миллионов лет назад.

Исследователи Стив Брусатте и Пейдж де Поло внимательно изучили находки, разбросанные по живописному мысу, который врезается в Северную Атлантику.

Ученые пришли к выводу, что как минимум три типа динозавров оставили здесь свои следы, которые относятся к середине юрского периода. Этот период, стоит заметить, во всем мире представлен очень немногими открытиями по теме динозавров.

На острове Скай обитали очень разные динозавры

Палеонтологи считают, что трехпалые следы с острыми когтями оставил двуногий хищный динозавр из группы тероподов. Судя по размеру ног, это животное было размером с джип.

Еще более крупные трехпалые следы с тупыми пальцами, вероятно, оставили едоки растений с большим телом, которые назывались орнитоподами. Не исключено также, что следы принадлежали большим тероподам.

И, наконец, наиболее интригующие следы были сделаны, по-видимому, одним из пожирателей растений, называемых стегозаврами. Они обладали большими костными пластинами вдоль шеи и спины, а также угрожающим остроконечным хвостом.

По мнению Стива Брусатте, оставивший следы стегозавр был размером с корову, то есть не очень большим как для представителя этой группы.

Самый известный науке стегозавр обитал в западной части Северной Америки около 150 миллионов лет назад и достигал около 9 метров в длину.

Фото со страницы University of Edinburgh в Facebook

Следы, которые были обнаружены на острове Скай ранее, принадлежали зауроподам – большим четвероногим пожирателям растений, наделенным длинными шеями, внушительными хвостами и столбообразными ногами.

И хотя найденные окаменелости находятся рядом с пляжем, их можно увидеть только во время отлива, заметил Стив Брусатте.

Результаты научной работы опубликованы в журнале PLOS ONE.