• У берегов Австралии нашли коралловый риф-небоскреб.Вокруг Света. Украина
    Фото со страницы Schmidt Ocean Institute в FB
    Среда, 28 октября 2020

У берегов Австралии нашли коралловый риф-небоскреб

Подводный объект высотой 500 метров, обнаруженный на Большом Барьерном рифе, выше, чем Эмпайр-стейт-билдинг. Это – первое серьезное открытие на коралловой гряде за последние 120 лет.

На отдельно стоящий риф исследователи случайно наткнулись у побережья Северного Квинсленда.

Массивный риф обнаружил экипаж исследовательского судна Falkor. Ученые из Института океана Шмидта (Schmidt Ocean Institute) как раз заканчивали картирование морского дна северной части Большого Барьерного рифа.

Ученые назвали находку подводным небоскребом. Ведь он выше, чем некоторые известные высотки мира. В том числе, Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке (443,2 м со шпилем), Сиднейская телебашня (305 м) и Башни-близнецы Петронас в Куала-Лумпуре (451,9 м).

Фото со страницы Schmidt Ocean Institute в FB

По свидетельству морских исследователей, риф имеет форму лезвия, основание которого растянулось на полтора километра.

Коралловый риф вздымается на высоту 500 метров и не дотягивается до поверхности океана на 40 метров.

Открытия на изученных участках возможны благодаря новым технологиям

Венди Шмидт, соучредитель Института океана Шмидта, отметила, что сегодня новые технологии позволяют находить неизвестные структуры и виды, которые ранее не были доступны для исследователей.

Большой Барьерный риф протянулся вдоль восточных берегов Австралии на 2,3 тысячи километров. Эта гигантская морская экосистема является домом для 1,5 тыс. видов рыб, 411 видов твердых кораллов и множества других подводных обитателей.

Исследования показали, что за последние 25 лет Большой Барьерный риф потерял 50 процентов коралловой популяции. Ключевая причина – изменение климата.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», за пять лет Большой Барьерный риф подвергся третьему сильному обесцвечиванию.