• Ученые нашли ген красоты.Вокруг Света. Украина
    Суббота, 6 апреля 2019

Ученые нашли ген красоты

Внешняя привлекательность связана с генами, отвечающими за пигментацию кожи и цвет волос.

Исследователи из Висконсинского университета в Мадисоне обнаружили негативную генетическую корреляцию между женской привлекательностью и индексом массы тела, а также между красотой мужчин и уровнем холестерина у них в крови (это вещество задействовано в синтезе тестостерона и других стероидных гормонов). В то же время внешняя привлекательность положительно коррелирует с вариантами генов, связанными с пигментацией кожи и цветом волос.

Исследование проводила группа ученых под руководством Цюнши Лу (Qiongshi Lu). Они отобрали фотографии более 10 тысяч человек, окончивших Висконсинсикй университет в 1957 году, и попросили 12 человек (шесть мужчин, шесть женщин), которые родились в те же годы, что и выпускники, оценить внешнюю привлекательность людей на фото. Для этого использовалась 11-балльная шкала.

Затем авторы исследования отобрали генетические данные 4 383 человек и провели полногеномный анализ ассоциаций. Ученые провели несколько полногеномных поисков: с учетом оценок, которые дали оценщики-женщины и оценщики-мужчины всем участникам, а также женщинам и мужчинам по отдельности.

В итоге была обнаружена негативная генетическая корреляция между красотой лица женщин, и вариантами генов, ассоциированных с индексом массы тела. Для мужчин они выявили негативную корреляцию между привлекательностью и уровнем холестерина в крови. Также корреляция обнаружилась между красотой и вариантами генов, ассоциированных с морфологией лица, а женская привлекательность вдобавок — с генами, связанными с соотношением окружности талии и бедер, и возрастом менархе (первой менструации).

Женская привлекательность для мужчин коррелировала с генами, связанными с пигментацией кожи, и негативно коррелировала с ожирением. А женщин, оценивавших мужчин, чаще привлекали гены, связанные с цветом волос.

Ранее «Вокруг света. Украина» писал, что медики сравнили стандарты красоты 18 стран мира.

По материалам N+1.