• Обнаружена связь между красотой и иммунитетом.Вокруг Света. Украина
    Фото: Depositphotos
    Воскресенье, 20 февраля 2022

Обнаружена связь между красотой и иммунитетом

Хотя представление о существовании объективного стандарта красоты остается спорным, ученые предполагают, что черты лица, которые считаются привлекательными, на самом деле могут быть маркерами хорошего здоровья.

Британские ученые провели исследование, которое подтвердило это предположение. В работе приняли участие 159 молодых людей, чьи фотографии были оценены на предмет привлекательности 492 людьми в онлайн-опросах. Каждый волонтер также прошел серию тестов для оценки состояния иммунной системы, уровня воспаления в теле и их самооценки здоровья.

Анализируя результаты, авторы обнаружили, что люди, лица которых считались привлекательными, имели более здоровую иммунную функцию, особенно в отношении бактериального иммунитета. Ученые предположили, что основная функция привлекательности лица может быть связана не столько с тем, чтобы избегать больного партнера, сколько с тем, чтобы избежать партнера, который может повлиять на здоровье будущего потомства — по крайней мере, гипотетически.

Исследование также выявило некоторые интересные половые различия. Мужчины, например, с большей вероятностью считались привлекательными, если их естественные клетки-киллеры были высокофункциональными. Эти клетки имеют решающее значение в очистке организма от вирусных инфекций. Женщины, с другой стороны, считались более привлекательными, когда у них наблюдался более медленный рост бактерий в их плазме, что связано с уровнем минералов, глюкозы и антител в крови.

Результаты показывают, что привлекательность лица может быть связана с иммунными факторами, которые могут передаваться в генах, но это не означает, что культурные факторы также не влияют на индивидуальное восприятие красоты.

«Возможно также, что связь между привлекательностью и здоровьем у современных людей может быть скрыта, учитывая, что предпочтения в отношении партнеров были сформированы до появления современной медицины. То есть, хотя привлекательность могла указывать как на здоровье, так и на иммунную функцию у предков, связь со здоровьем может больше не возникать, поскольку современная медицина позволяет людям с низкой иммунокомпетентностью оставаться в относительно хорошем здоровье», — предполагают авторы.

Фото: Depositphotos