Фото: The Field Museum

Ученые обнаружили динозавра с радужными перьями

Перья крылатой рептилии переливались, как у райских птиц.

Необычную окаменелость обнаружил китайский фермер из провинции Хайбей и принес в Ляониньский музей палеонтологии. Находка оказалась новой разновидностью пернатого динозавра, которого назвали Кейхонгом (Caihong juji), в честь мифического крылатого грифона.

Ископаемая рептилия достигала размеров утки и обладала оперением, игравшим всеми цветами радуги. К таким выводам пришла международная команда ученых, проанализировав фрагменты меланосом (частей клеток, которые содержат пигменты).

Окрас животных определяется не только пигментом, но и формой меланосом.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Фото: The Field Museum

«У колибри яркие, переливающиеся всеми цветами радуги, перья. Но если бы вы взяли одно перо и раздробили его на фрагменты, то обнаружили только угольную пыль, — поясняет Чед Элиасон, доктор естествознания из Чикаго. — Пигмент в пере колибри — черный, но форма меланосом, вырабатывающих этот пигмент, и делает оперение птицы столь ярким».

Внимательный анализ окаменелости подтвердил, что форма меланосом ископаемого динозавра подобна клеточным органеллам райских птиц, переливающихся на солнце. Открытие подтверждает, что оперение Кейхонга было столь же ярким и красочным, как горло колибри.

Найденной окаменелости около 161 миллиона лет. Это самый древний образец крылатой рептилии с радужным оперением. У динозавра был гребень на голове и длинные перья на крыльях и хвосте, но, ученые полагают, что летать он не умел.