• Наука
    Четверг, 7 декабря 2017

Ученые открыли новый вид динозавра, похожего на лебедя-мутанта

Пернатый теропод жил на планете 75 миллионов лет назад.

Причудливый пернатый динозавр обладал длинной шеей лебедя, острыми, как бритва когтями, хвостом рептилии и клювом, полным зубов.

Halszkaraptor escuilliei жил на планете примерно 75 миллионов лет назад, вырастал до размеров взрослого гуся и вел земноводный образ жизни. Он ходил на двух ногах, но использовал «крылья» для водных маневров. Этот динозавр родом из обширной семьи тероподов (всеядных доисторических рептилий), которые позже, как полагают ученые, эволюционировали в птиц.

Итальянские и французские палеонтологи, исследуя окаменелость из  Монголии, сначала сочли ее фейком, настолько необычно она выглядела. Однако потом решили, что особенности Халскораптора объясняются образом жизни земноводного хищника и характерны для водоплавающих птиц.

Италия (Итальянская Республика) – государство в Южной Европе.

Столица – Рим

Крупнейшие города: Рим, Милан, Неаполь, Турин, Палермо, Болонья, Флоренция, Катания, Венеция

Форма правления – Парламентская республика

Официальный язык – итальянский

Религия – католицизм

Валюта – евро

Граничит с: Францией, Швейцарией, Австрией, Словенией

Необычно хорошо сохранившийся скелет окаменелости был обнаружен в южной Монголии и незаконно вывезен из страны для продажи коллекционерам.  Итальянские палеонтологи купили редкий экземпляр в 2015, планируя вернуть его на родину. Но перед возвращением — хорошенько исследовать.

Ученые из European Synchrotron Radiation Facility (ESRF) в Гренобле (Франция) просканировали окаменелость, чтобы создать 3-D реконструкцию доисторического существа. Они обнаружили, что нервная петля в клюве рептилии напоминала строение крокодильей пасти, а сам монстр-лебедь, скорее всего, был хищником.

Напомним, что в Китае палеонтологи обнаружили рекордную кладку птерозавра из 200 яиц, а в пустыне Гоби — рептилию, размером с самолет.