• Наука
    Пятница, 1 декабря 2017

Китайские палеонтологи обнаружили рекордную кладку птерозавра из 200 яиц

Крылатые рептили два года высиживали яйца, а птенцы долго не умели летать.

В доисторические времена крылатые рептили летали высоко над головой у динозавров. Они откладывали яйца,  как птицы, и искали пищу, чтобы накормить беспомощных птенцов. До сих пор ученые мало знали о детстве этих таинственных созданий, только потому что было обнаружено всего 8  неповрежденных яиц. Но кладку динозавров с сохранившейся пигментацией, в Китае нашли совершенно недавно.

Reconstruction by Zhao Chuang.

Теперь в распоряжении палеонтологов есть сотни яиц крылатых рептилий, чтобы строить научные гипотезы.

Китай (Китайская Народная Республика) – государство в Восточной Азии.

550px-CHN_orthographic.svg

Столица – Пекин

Крупнейшие города: Чунцин, Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Гуанчжоу, Гонконг, Шеньчжень

Форма правления – Парламентская республика

Население – 1,375 млрд чел. (1-я в мире)

Официальный язык – китайский

Валюта – юань

Граничит с: КНДР, Россией, Монголией, Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Афганистаном, Пакистаном, Индией, Непалом, Бутаном, Мьянмой, Лаосом, Вьетнамом

Несколько скелетов взрослых особей и 215 яиц были обнаружены в обломке песчаника у города Хами (в китайской провинции Кумуль). Палеонтологи исследовали с помощью компьютерной томографии пока только 40, но уже сделали открытие. В 16-ти оказались эмбрионы одной разновидности — Hamipterus tianshanensis, взрослые особи которой вырастали до 1,2 метров, а размах их крыла достигал трех метров.

Разновидностей птерозавров существовало множество — от небольших рептилий, размером с чайку, до громадин с маленький самолет. Они жили 150 млн лет назад и вымерли одновременно с тираннозаврами.

У разновидности, обнаруженной в Китае, были острые зубы, а самцы отличались от самок характерным носовым наростом, который, возможно, играл заметную роль в период брачных игр.

Ученые полагают, что яйца вымыло в результате наводнения и снесло вниз по течению, поскольку рассыпаны они беспорядочно, отличаются пестротой размеров, а эмбрионы находятся на разной стадии развития. Это означает, что они были отложены в разное время крылатыми рептилиями разных видов. Хотя также вероятно, что птерозавры гнездились колониями.

Изучив находу, группа китайских и бразильских ученых выяснила, что большинство птерозавров, вылупляясь, летать не могли и, скорее всего, нуждались в родительской заботе. Инкубационный период при этом длился больше двух лет.

Фото: Alexander Kellner (Museu Nacional/UFRJ)

Напомним, что ранее в Китае открыли новый вид летающих млекопитающих. А ученые Канады — нового гигантского птерозавра, который бегал, но не умел летать.