• Ученые открыли новый вид доисторических летучих опоссумов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Zhe-Xi Luo/UChicago/ Phys.org
    Четверг, 10 августа 2017

Ученые открыли новый вид доисторических летучих опоссумов

Окаменелости летающих млекопитающих, живших на Земле во времена динозавров, были обнаружены в Китае.

В густых китайских лесах, населенных динозаврами, 160 миллионов лет назад обитали два пушистых существа, напоминающие белок-летяг. Они скользили по воздуху от дерева к дереву, всем своим образом жизни утверждая, что у полета есть будущее, даже если летать приходится в Юрском периоде.

Окаменелости с остатками кожных мембран, помогавших животным планировать,  ученые обнаружили в Китае.

Палеонтологи считают, что это были две разновидности летающих созданий — Maiopatagium furculiferum, обнаруженная в провинции Ляонин, и Vilevolodon diplomylos из провинции Хэбэй. Обе были отнесены учеными к исчезнувшей ранней боковой ветви млекопитающих.

Эти двое были авангардом военно-воздушных сил млекопитающих. Только 100 миллионов лет спустя, когда динозавры уже вымерли, появились летучие мыши и другие подвиды планирующих животных.

Млекопитающие вовсе не путались под ногами у динозавров —  они обживали собственную нишу для жизни. Они плавали, как бобры, забирались высоко в горы, рыли глубокие норы и даже охотились на детенышей динозавров.

Реконструкция: Zhe-Xi Luo/UChicago/phys.org

«Несмотря на то, что ранние млекопитающие жили в экосистеме, где доминировали динозавры, они заняли множество экологических  ниш», — говорит палеонтолог Чже-Си Ло из чикагского университета, опубликовавший свои исследования в журнале «Nature».

Ученые сравнили доисторических рукокрылых с существующими четырьмя группами летучих животных: белками-летягами из Северной Америки и Азии, шилохвостамм из Африки, астралийскими сахарными сумчатыми поссумами и шерстокрылами из Юго-Восточной Азии.

Maiopatagium был 23 см в длину, размером почти с белку-летягу, имел мелкие зубы летучей мыши, пригодные для того, чтобы грызть фрукты и сочные стебли растений. Vilevolodon был меньше и обладал крепкими зубами грызуна.

Исследовав кости передних и задних лап, палеонтологи заключили, что они могли лазать по деревьям, как шерстокрылы, и балансировать на ветке вниз головой, как летучая мышь.

Ископаемые млекопитающие жили одновременно с пернатыми птерозаврами, позже эволюционировавшими в птиц.