• Ученые подтвердили существование экзопланеты у ближайшей к Солнцу звезды.Вокруг Света. Украина
    Фото: ESO/ M. Kornmesser
    Пятница, 29 мая 2020

Ученые подтвердили существование экзопланеты у ближайшей к Солнцу звезды

Впервые экзопланету обнаружили в 2016 году с помощью высокоточного эшелле-спектрографа HARPS.

Используя самые современные астрономические инструменты, международная команда исследователей подтвердила существование экзопланеты Проксима Центавра b. Она вращается вокруг ближайшей к нашему Солнцу звезде — красного карлика Проксима Центавра.

Результаты работы были опубликованы в журнале «Astronomy & Astrophysics».

Авторы исследования обнаружили, что Проксима Центавра b по массе в 1,17 раза больше Земли. Раньше её оценивали в 1,3 земной массы.

Впервые экзопланету обнаружили в 2016 году с помощью высокоточного эшелле-спектрографа HARPS, установленного на одном из телескопов обсерватории Ла-Силья в Чили.

Затем ее продолжили исследовать другим инструментом — спектрографом нового поколения ESPRESSO, точность которого в три раза выше, чем у HARPS.

Хотя Проксима Центавра b вращается вокруг своей звезды на очень близком расстоянии, — период обращения составляет всего 11 дней — она получает от нее примерно столько же энергии, сколько Земля получает от Солнца.

Но есть и плохие новости: Проксима Центавра b имеет тенденцию бомбардировать любые планеты, находящиеся поблизости, огромным количеством радиационного излучения. Экзопланета получает примерно в 400 раз больше радиации от своей звезды, чем Земля от Солнца.

Встает вопрос: существует ли у Проксима Центавра b атмосфера, которая могла бы защитить планету от этих лучей?

Ученые надеются, что следующее поколение спектрографов — RISTRETTO, которые уже находятся в разработке, — помогут найти ответ.

Как сообщал «Вокруг света Украина», астрономы впервые увидели рождение новой экзопланеты. С помощью сверхмощного телескопа, установленного в Чили, астрономы заглянули в «планетарное родильное отделение». Они запечатлели плотный диск из газа и пыли, который окружал молодую звезду АВ Aurigae.

По материалам Futurism