• Ученые придумали, как улучшить жизнь людей-сов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Вторник, 11 июня 2019

Ученые придумали, как улучшить жизнь людей-сов

Простые изменения в привычках могут перевести внутренние часы тех, кто привык не спать по ночам.

Исследователи сна из Великобритании и Австралии сфокусировали свое внимание на совах, бодрствующих тогда, когда большинство людей спит. Результаты своих экспериментов ученые Бирмингемского, Суррейского (Великобритания) и Монашского (Австралия) университетов опубликовали в журнале Sleep Medicine.

Испытаниям подверглась 21 «экстремальная» сова. Обычно все они ложились спать около 02:30 и не вставали раньше 10:00.

Основной мотивацией для проведения такого рода исследований стало резонное предположение, что недостаточный уровень сна и смещение биологических часов могут нарушить процессы жизнедеятельности, подвергая человека повышенному риску развития сердечно-сосудистых заболеваний, рака и диабета.

Методика, помимо всего прочего, предусматривала соблюдение совами постоянного времени сна, отказ от послеобеденного кофе и наличие обильного утреннего солнца.

Инструкция для неспящих

Подопытным совам исследователи поставили ряд условий:

• просыпаться на 2-3 часа раньше обычного и окунаться в потоки солнечного света на свежем воздухе;
    • не засиживаться за завтраком;
    • обедать в одно и то же время каждый день и ничего не есть после 19:00;
    • исключить кофе после 15:00;
    • не укладываться спать после 16:00;
    • ночью ложиться спать на 2-3 часа раньше обычного;
    • каждый день сохранять баланс между часами сна и бодрствования.

Фото: Shutterstock

Через три недели совы успешно сместили свой привычный график, просыпаясь на два часа раньше. Уровень сонливости и депрессивности у них существенно снизился, а реакция улучшилась.

Исследователи резюмировали, что выполнение простых процедур помогает совам перенастроить свои биологические часы и улучшить общее физическое и психическое здоровье.

Также авторы эксперимента озвучили намерение – охватить как можно больше людей и помочь им почувствовать себя лучше без какого-либо обременительного вмешательства.

По материалам BBC