Фото: EPA

Ученые выяснили, от чего зависит вера детей в Санта-Клауса

В детстве считать сказочного персонажа реальным полезно для формирования здоровой психики.

С годами все дети обнаруживают, что Санты не существует; однако процесс осознания до сих пор плохо изучен. Существует две версии: первая гласит, что по мере того, как ребенок становится старше, родители все меньше упоминают Санта-Клауса, и вера в него пропадает; вторая утверждает, что вера в Санту остается крепкой до тех пор, пока ребенок не накапливает критический объем знаний об окружающем мире. Осознав, что история Санта-Клауса противоречит повседневному опыту и законам физики и биологии (полеты на повозке с оленями).

Результаты онлайн-опроса, проведенного психологами США, говорят скорее в поддержку первого предположения. Родители заполняли онлайн-анкеты, отвечая на вопросы о том, верят ли их дети в Санта-Клауса, как часто родители упоминают Санту, дарят ли рождественские подарки от имени волшебника, переодеваются ли в Санта-Клауса в сочельник и т.д. Статистика показала, что дети от 2 до 7 лет тем сильнее верят в Санту (и тем меньше задаются вопросами о его физической природе), чем чаще родители рассказывают о нем как о реальном персонаже.

По мнению исследователей, эти знания позволят родителям продлить веру детей в мифического рождественского персонажа. Ведь по последним научным данным, эти чувства стоит поддерживать хотя бы до 12 лет, что позволит выработать базовое доверие ребенка к миру.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», 6-летний мальчик написал циничное письмо Санта-Клаусу.