• Удивительные ветра на Венере: направление зависит от времени суток.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 22 июля 2021

Удивительные ветра на Венере: направление зависит от времени суток

Это вызывает ураганное перемещение всей атмосферы планеты с востока на запад. Ученые надеются понять причины устойчивости этой циркуляции.

Используя зонд Venus Climate Orbiter Akatsuki, ученые из Токийского университета обнаружили, что ночные ветры на Венере дуют в направлении, противоположном дневным ветрам. Это стало первым случаем, когда погодные условия на Венере были четко наблюдаемы в ночное время. Исследователи считают, что сочетание разнонаправленных дневной и ночной экваториальных циркуляций может поддерживать ураганное вращение всей атмосферы планеты с востока на запад вокруг экватора. Они надеются, что их наблюдения позволят астрономам создать более точные модели венерианской погоды, которые также могут помочь понять погодные условия Земли.

Японская команда использовала инфракрасные наблюдения с орбитального аппарата, которые подвергла сложной обработке: шумоподавлению и наложению различных изображений, чтобы получить четкую картину. Полный отчет об их наблюдениях опубликован в журнале Nature.

Японский зонд Venus Climate Orbiter Akatsuki был запущен в 2010 году, с целью наблюдения за погодной системой Венеры. Это первый японский зонд на орбите другой планеты.

Земля и Венера имеют много общего, поскольку находятся в одной орбитальной области, известной как обитаемая зона, где может существовать жидкая вода и, возможно, жизнь. Они похожи по размеру и массе, имеют твердую поверхность и узкую атмосферу с различными погодными условиями. Вероятно, в прошлом на Венере была и жидкая вода.

Тем не менее, в настоящее время атмосфера Венеры радикально отличается от земной. Она на 96% состоит из углекислого газа, средняя температура на ее поверхности составляет 464°C, а давление в 92 раза превышает земное. Планета закрыта от наблюдений облаками серной кислоты, которые препятствуют изучению ее поверхности в видимой части спектра.

В прошлом у Венеры, вероятно, были океаны, похожие на земные, но они испарились, когда подверглись безудержному парниковому эффекту.

Поверхность Венеры представляет собой сухой пустынный пейзаж, который периодически изменяется вулканической активностью. Планета не имеет лун и вращается вокруг Солнца каждые 224,7 земных дней. При этом, сутки на Венере длятся более 243 земных суток, то есть, больше венерианского года.

Астрофизики из США пришли к выводу, что следы фосфина в атмосфере Венеры не являются признаком наличия на ней жизни.

По материалам The Daily Mail