Некоторые исследования демонстрируют, что более позднее начало занятий, может помочь учащимся лучше высыпаться и повысить оценки по предметам. Например, в 2018 году американские ученые показали, что начало уроков на час позже увеличило продолжительность сна 178 школьников на 34 минуты, их посещаемость выросла, а средний балл по предметам поднялся на 4,5 процента. Также крупномасштабное исследование этого года на 28 тысячах американских учеников продемонстрировало, что более позднее начало занятий в средних и старших классах школ положительно влияет на удовлетворенность учащихся сном и уменьшает клинические проявления дневной сонливости.
Теперь исследователи из Медицинской школы Университета Дьюка и Сингапурского национального университета под руководством Син Чэнь Ео решили выяснить, как занятия рано утром влияют на количество сна, посещаемость и успеваемость студентов. Для этого ученые проследили за 27281 учащимся Национального университета Сингапура.
Предыдущие исследования демонстрируют, что посещаемость занятий студентами можно отслеживать с помощью данных о подключении их устройств к Wi-Fi. Чтобы подтвердить эту зависимость, ученые выбрали курс лекций, состоящий из 53 занятий, который посещали 107 студентов. Занятия проходили еженедельно с 10 до 12 дня в течение 13 недель. О присутствии учащихся судили по подключению к Wi-Fi в аудиториях во время занятий, также данные о посещаемости предоставлял преподаватель. Была показана сильная линейная корреляция между посещаемостью, сообщаемой преподавателем, и посещаемостью, подтвержденной при помощи подключения к Wi-Fi (коэффициент корреляции Пирсона 0,98).
В течении 6 семестров ученые следили (по подключению к Wi-Fi) за посещаемостью занятий 24678 студентов, обучающихся на 337 различных курсах, лекции которых шли с 8 до 16 дня. Исследователи обнаружили, что посещаемость была примерно на 15 процентов ниже у студентов на парах, которые начинались в 8 утра, по сравнению с более поздними занятиями.
Далее ученые решили выяснить, вызвана ли более низкая посещаемость утренних пар с тем, что студенты просыпают их, а не просто прогуливают занятия. Для этого авторы работы провели 6-недельное актиграфическое исследование с участием 181 студента. Данные актиграфии показали, что студенты проспали почти треть лекций, которые начинались в 8 утра. Эти результаты согласуются с опросами студентов университетов, в которых распространенными причинами пропусков занятий были слишком ранние занятия, недосып и чувство усталости.
Несмотря на то, что студенты зачастую продолжали спать и не приходили на пары к 8 утра, они все равно теряли в среднем около часа сна. Исследователи продемонстрировали это при помощи Системы управления обучением (Learning management system), которую используют многие вузы, чтобы загружать учебные материалы, раздавать домашние задания и прочее. Набор данных включал 17,4 миллиона входов в систему 39458 студентов. Взаимодействие студентов с этой платформой — надежный и уже зарекомендовавший себя способ определения времени сна и активности студентов.
Проанализировав успеваемость 27281 студента, исследователи выяснили, что чем больше в неделю утренних лекций, тем ниже средний балл у студентов, которые их посещаю (или просыпают). Учащиеся, у которых не стояли первые пары рано утром, имели более высокие средние баллы по предметам. Утренние занятия 1 или 2 раза в неделю были связаны с небольшим влиянием на средний балл, а утренние занятия от 3 до 5 раз в неделю влияли на оценки значительнее.
Как сообщал «Вокруг Света. Украина», биоритмы это внутренние часы организма, которые зависят от времени суток, времени года и некоторых других цикличных процессов в организме.
По материалам Nplus1
Фото: Depositphotos
Читайте также:
Всего 16 минут недосыпа грозят провалом на работе
Недосып и опьянение: найди десять отличий
Если вы недосыпаете, ваш мозг «ест сам себя»