• В древнем Китае дворянку похоронили вместе с ослами.Вокруг Света. Украина
    Среда, 18 марта 2020

В древнем Китае дворянку похоронили вместе с ослами

В Сиане археологи обнаружили могилу знатной женщины Цуй Ши, которую похоронили в 878 году вместе с ее любимыми ослами.

Умирая, китайская аристократка, которая жила во времена династии Тан, попросила похоронить вместе с ней ослов. Женщина хотела играть в поло на ослах в потустороннем мире, как она это делала при жизни.

Могилу обнаружили в 2012 году в Сиане, который когда-то был столицей империи Тан.

Однако китайские и американские ученые лишь теперь обнародовали информацию о своем открытии в журнале Antiquity.

Знатные дамы любили поло на ослах

Когда исследователи наткнулись на сильно разграбленное кирпичное захоронение древней аристократки, они не догадывались, почему в нем находятся кости осла.

Помимо костей, в могиле находились не тронутые мародерами каменная эпитафия с именем покойной и стремена.

То, что ученые установили впоследствии, пролило свет на обычаи китайской элиты времен династии Тан.

Фото со страницы Songmei Hu в Facebook

Как заметил Сонгмей Ху, ведущий автор исследования из Академии археологии Шэнси, это открытие впервые продемонстрировало прямые доказательства игры женщин высокого статуса в поло на ослах.

По словам ученых, ослам, кости которых нашли в могиле знатной женщины, было около шести лет. Такой возраст был оптимальным для игры в поло.

Ослы считались безопасными и устойчивыми животными для спортивных игр.

Ослы тоже обладали высоким статусом

То, что дамы династии Тан любили играть в поло на ослах, подтверждают исторические документы, рассказала Фиона Маршалл, соавтор исследования, археолог из Университета Вашингтона в Сент-Луисе (США).

Маршалл проанализировала кости осла, найденные в гробнице. В первую очередь нужно было определить, похоронили ли животных вместе со знатной китаянкой или же кости попали в захоронение позже.

Фото со страницы Songmei Hu в Facebook

Анализ подтвердил, что кости изначально находились в могиле. Также исследователи определили, что их строение не присуще животным, которых используют для перевозки грузов.

Кости свидетельствовали о принадлежности ослам, которые много бегали. Очевидно, заметила Фиона Маршалл, эти ослы так же, как и их хозяйка, обладала высоким статусом.

Поло было популярно в Китае во времена династии Тан, которая длилась с 618 по 907 год нашей эры. Однако игра уходит своими корнями в древнюю Персию, откуда она распространилась по всей Азии с 247 года до н.э по 224 г. н.э.