• В Греции обнаружены древнейшие за пределами Африки человеческие останки.Вокруг Света. Украина
    Фото: Nature
    Четверг, 11 июля 2019

В Греции обнаружены древнейшие за пределами Африки человеческие останки

Фрагменту черепа, найденному в пещере Апидима на юге Пелопоннеса, – более 210 тысяч лет, что свидетельствует о неожиданно раннем исходе наших предков из Африки.

Команда антропологов из Германии, Греции и Великобритании установила, что представители Homo Sapiens мигрировали из Африки в Евразию на 160 тысяч лет раньше, чем долгое время считалось в мировом научном сообществе.

Результаты этого сенсационного открытия опубликовал международный научный журнал Nature.

На самом деле, объектами новейшего исследования стали фрагменты двух черепов, обнаруженных изыскателями на Пелопоннесе еще 40 лет назад. Технологиям того времени было не под силу установить точный возраст находок, состояние которых, к тому же, было плачевным. Их автоматически признали принадлежащими неандертальцам и положили на полку музейного хранилища в Афинах.

Теперь же в Тюбингенском университете (Германия) были использованы алгоритмы, позволившие восстановить объемную форму черепов. А еще, замерив доли изотопов урана и тория в окаменелых находках, исследователи наконец установили точный их возраст.

Выводы по первому черепу не вызвали особых эмоций: окаменелость принадлежала неандертальцу, проживавшему на этой территории около 170 тысяч лет назад. Это вполне укладывалось в ранние представления науки о времени обитания этих древних людей в Европе.

А вот останки второго черепа как раз и стали причиной сенсации, так как им, по мнению ученых, – более 210 тысяч лет. Более округлый череп, обладающий признаками первых Homo Sapiens, принадлежал кроманьонцу.

Антропологи предполагают, что обитание этих людей в древнейшие времена именно в Греции объясняется тогдашним мягким и теплым климатом этой местности.

По мнению соавтора исследования, профессора Криса Стрингера из лондонского Музея естественной истории, открытие свидетельствует о том, что наши предки неоднократно пытались продвинуться из Африки на север и запад. Но, видимо, далеко не всегда эти миграции заканчивались успешно.

На данный момент это – первое свидетельство того, что человек мигрировал из Африки в Евразию неожиданно рано. Фрагмент второго черепа на 30 тысяч лет древнее останков Homo Sapiens, обнаруженных не так давно в Израиле. Также он на 150 тысяч лет старше останков кроманьонцев, обнаруженных в свое время в румынской пещере и считавшихся костями первых европейских людей.

Что касается других, относительно новых находок, то в 2015 году в Китае были обнаружены окаменелости человека, которым предположительно от 80 до 120 тысяч лет.

По материалам BBC