• В Индийском океане обнаружены новые виды акул.Вокруг Света. Украина
    Четверг, 19 марта 2020

В Индийском океане обнаружены новые виды акул

В западной части Индийского океана обитают два вида акул, которые до сих пор не были известны науке.

В океанских глубинах обитают невиданные ранее акулы. Об этом рассказала команда европейских морских биологов, которые проводили исследования в лаборатории Elasmobranch в Гамбурге (Германия) и на базе Ньюкаслского университета (Великобритания).

Фото с сайта Newcastle University

Ученые свидетельствовали, что эти виды похожи между собой. У ранее неизвестных акул – по шесть жабр с каждой стороны головы и длинные, сплюснутые челюсти. Они снабжены длинными, как у сома, усами и многочисленными усиками-щупальцами, которые помогают отыскивать добычу. Пилообразные акулы могут достигать 1,5 метра в длину.

Первый вид – Pliotrema annae – выловили рыбаки Занзибара.

Другой – Pliotrema kajae – родом с Мадагаскара. Он был идентифицирован по существующим музейным образцам, в частности, из Музея естественной истории в Лондоне. Исследовав экземпляр, обнаруженный на Мадагаскаре, морские биологи поняли, что музейные экспонаты были в свою время неправильно маркированы и относились ко вновь обнаруженным видам.

С необычными видами первыми часто сталкиваются рыбаки

Эндрю Темпл, автор исследования из Ньюкаслского университета, подтвердил: эти пилообразные акулы не похожи ни какие известные виды.

Западная часть Индийского океана – район хорошо изученный, заметил ученый. И во многом – благодаря рыболовству. Трудность заключается в том, что в регионе доминирует мелкий рыбный промысел, которым охвачено более 150 000 суден.

Поэтому необычные виды могут оставаться незамеченными наукой в течение долгого времени.

Акулы – яркий пример адаптации

Саймон Вейгманн, соавтор исследования, поведал: эти акулы питаются рыбой, ракообразными и кальмарами.

Благодаря особому строению челюстей акулы без особого труда ловят, убивают и виртуозно разделывают добычу.

Фото с сайта Newcastle University

По словам Эндрю Темпла, акулы являются ярчайшим примером адаптации. Они настолько идеально приспособлены к окружающей среде, что просуществовали практически без изменений миллионы лет.

Исследователи считают, что открытие, результаты которого опубликованы в журнале PLOS One, еще раз показало, насколько важен Индийский океан с точки зрения биоразнообразия.