• Наука
    Суббота, 15 сентября 2018

В Канаде нашли уникальную мумию волчонка ледникового периода

Одновременно были найден фрагмент тела олененка карибу, хорошо сохранившийся в холодном климате.

Канадские шахтеры нашли на побережье реки Юкон мумифицированные останки животных, погибших 50 тысяч лет назад, в разгар последнего оледенения.

Находки немедленно передали исследователям; этой осенью изучение останков завершилось, и теперь они выставляются в Доусоне, а позднее будут переданы в музей столицы территории Юкон, города Уайтхорс.

Мумия волчонка, найденная на Юконе — особо ценная находка: на сегодняшний день это единственные мумифицированные останки волка ледникового периода. По словам палеонтолога Гранта Зазулы, который занимался исследованием останков, он и его коллеги располагают большим количеством костных останков животных ледникового периода, но сохранившиеся мягкие ткани — большая редкость для этого региона.

Канада – государство в Северной Америке.

300px-Canada_(orthographic_projection).svg

Столица – Оттава

Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Калгари, Оттава, Виннипег

Форма правления – Конституционная монархия

Официальные языки: английский, французский

Религия – христианство

Валюта – канадский доллар

Граничит с США

Фото: ctvnews.ca

Радиоуглеродное исследование останков подтвердило датирование по глубине залегания находок; волчонок родился полсотни тысяч лет назад. Холод сохранил его тело целиком, от головы до хвоста, в том числе мягкие ткани — шерстку, кожу и мышцы. Ветеринары определили его возраст в момент смерти: волчонок прожил восемь месяцев.

Олененок сохранился хуже — есть только передняя половина тела, но сохранность тканей оказалось такой же, как у останков волчонка. Ученые рассчитывают выделить из клеток обоих животных ДНК и подвергнуть анализу костную ткань; эти исследования должны помочь ответить на вопросы о миграциях во время последнего оледенения и рационе животных, а также о том, в какой степени родства волчонок и олененок находятся по отношению к современным волкам и оленям севера Канады.

Фото: ctvnews.ca

«Вокруг Света. Украина»  сообщал о том, что в Антарктиде обнаружили мумии средневековых пингвинов.

По материалам  Naked-science