• В космосе обнаружили «запрещенную» планету.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Warwick/Mark Garlick
    Пятница, 31 мая 2019

В космосе обнаружили «запрещенную» планету

Астрономическую аномалию - экзопланету NGTS-4b - назвали «Запрещенной», потому что она не должна существовать так близко к звезде.

«Запрещенная» экзопланета находится на расстоянии 920 световых лет от Земли. Она в три раза больше и в 20 раз тяжелее нашей планеты. Атмосфера NGTS-4b горячее атмосферы Меркурия – около 1800 °C. И она была обнаружена в астрономической «пустыне» — области вокруг звезды, где, как считалось, не могут существовать планеты подобного размера.

Нептунианская пустыня

«Нептунианской пустыней» называют близкие к звезде регионы, где планет размерами с Нептун и больше не должно существовать. Считалось, что эта пустошь вокруг звезды появилась из-за огромных уровней радиации и создала полосу пространства, лишенную каких-либо газовых планет.

Однако «Запрещенная планета» бросает вызов всем предыдущим исследованиям, потому что она находится настолько близко к звезде, что ее атмосфера давно должна была испариться. Считалось, что сильное звездное излучение приведет к исчезновению газов, оставив от планеты только скалистое ядро, но этого не произошло. NGTS-4b — первая экзопланета такого рода, найденная в Нептунианской пустыне.

Почему существует планета NGTS-4b?

Исследователи из Университета Уорика точно не знают, каким образом планете удается существовать в зоне астрономической «пустыни». Ученые предлагают две гипотезы, способные объяснить эту загадку.

Первая состоит в том, что экзопланета NGTS-4b могла образоваться на более далекой и спокойной орбите, где и провела все время молодости звезды, пока та была особенно активна и неспокойна. Она могла мигрировать ближе недавно, в результате каких-то случайных гравитационных взаимодействий.

Вторая гипотеза предполагает, что секрет NGTS-4b — в аномально крупном и тяжелом твердом ядре, способном удерживать газовые оболочки и замедлять их улетучивание в космос.

Сейчас ученые собирают данные, чтобы понять, существуют ли другие планеты в Нептунианской пустыне. Возможно, она окажется «зеленее», чем астрономы предполагали раньше.