• Фото: Shutterstock
    Четверг, 25 января 2018

В ледниках Норвегии оттаяли тысячелетние охотничьи артефакты

Природная морозильная камера неплохо сохранила вещи из органических материалов.

Таяние ледников в Норвегии способствовало открытию орудий охоты и снаряжения, которым 4 тысячи лет. Международная команда археологов тщательно исследовала края ледников в Оппланне, где находятся самые высокие горы страны, а также в национальном парке Ютунхеймен, названном в честь мифической  земли скандинавских великанов-ётунов.

К их удивлению, ледник сохранил деревянное снаряжение древних охотников практически нетронутым. Природный морозильник отдал ученым стрелы железного,  одежду бронзового века и даже одинокую лыжу с сохранившимся креплением, датируемую 8 веком н. э. По возрасту находок и их количеству можно проследить историю скандинавской страны.

Фото: Johan Wildhagen/Palookaville

Норвегия (Королевство Норвегия) – государство в Северной Европе, расположенное в западной части Скандинавского полуострова, на прилегающих к нему островах и архипелаге Шпицберген.

Столица – Осло

Крупнейшие города: Осло, Берген, Тронхейм, Ставангер

Форма правления – Конституционная монархия

Официальный язык – норвежский

Религия – лютеранство

ВВП – $499,8 млрд (26-я в мире)

Валюта – норвежская крона

Граничит с: Финляндией, Швецией, Россией

Самые давние и многочисленные находки археологи относят к позднеантичному малому ледниковому периоду (около 536-660 н. э.), который, как предполагают, был вызван сильными извержениями вулканов, затянувшими небо вулканическим пеплом. Скудость растительной пищи и неурожаи привели к увеличению числа охотников, вынужденных добывать себе пропитание в норвежских горах.

Следующая по численности группа находок относится к 8-10 векам н. э. Для этого периода характерна миграция скандинавских народов, бурное развитие торговли, большой спрос на мех и рога, особенно во времена походов воинственных викингов.

Фото: James H. Barrett

После 14-го века, известного эпидемиями чумы, резким сокращением населения и торговли, охота в норвежских горах  сошла на нет, и снаряжения этого периода археологи во льдах не обнаружили. Возможно, это связано также с понижением температур во время малого ледникового периода (14-16 вв).

Как писал портал «Вокруг света. Украина», в Швейцарии нашли альпинистское снаряжение, которому 4 000 лет.

По материалам IBTimes