• В рубине возрастом 2,5 млрд лет найдены следы древней жизни.Вокруг Света. Украина
    Фото: University of Waterloo
    Вторник, 26 октября 2021

В рубине возрастом 2,5 млрд лет найдены следы древней жизни

Свое открытие команда исследователей из Университета Ватерлоо (Канада) сделала в результате изучения рубина из месторождения в Гренландии.

Образец рубина содержит графит – чистую форму углерода. Исследователи полагают, что это – остатки древней жизни: микробной.

Графит внутри этого рубина действительно уникален, отметил Крис Якимчук, профессор факультета наук о Земле и окружающей среде.

Ведь в руки ученых попало свидетельство древней жизни в рубиноносных породах.

Графит был найден в породе, которой 2,5 млрд лет. Тогда в атмосфере Земли не хватало кислорода, а одноклеточная жизнь существовала только в микроорганизмах и водорослях.

Чтобы доказать, что графит имеет биологическое происхождение, исследователи изучили его химию, в частности, состав изотопов в атомах углерода.

По словам профессора Якимчука, атомы углерода когда-то были древней формой жизни. Скорее всего, речь идет о цианобактериях.

Команда также считает, что именно графит создал благоприятные условия для роста рубина.

Это – первый пример обнаружения остатков древней жизни внутри рубина, подчеркнули исследователи.

Результаты исследования опубликовал журнал Ore Geology Reviews.

Как ранее сообщал портал «Вокруг Света. Украина», в древнем янтаре нашли тихоходку возрастом 16 миллионов лет.