• В соседней галактике обнаружена черная дыра, которую так долго искали астрономы.Вокруг Света. Украина
    Вторник, 25 января 2022

В соседней галактике обнаружена черная дыра, которую так долго искали астрономы

Астрономы находили множество огромных черных дыр и немалое количество черных дыр малого размера. Но никогда раньше не наблюдали "промежуточную" черную дыру, чей размер составлял бы что-то среднее между двумя крайностями.

Астрономы открыли черную дыру, которая не похожа ни на какую другую. Размер этой черной дыры составляет примерно 100 тысяч масс Солнца. Она меньше, чем черные дыры, которые можно увидеть в центральных частях галактик. Но больше, чем черные дыры, родившиеся после взрыва звезд. И это делает ее единственной в своем роде черной дырой среднего размера. Именно такую черную дыру уже очень давно искали астрономы.

Профессор Анил Сэт из университета Юты и автор статьи говорит, что ученые наблюдали достаточно много черных дыр примерно в сто раз больше Солнца. А также супермассивных черных дыр в центре галактик, которые в миллионы раз больше Солнца. Но ранее никто не видел черной дыры, размеры которой находятся примерно посередине. Это был огромный пробел в знаниях, который и заполнило данное исследование.

Фото: Iván Éder, HST ACS/HRC

На фото слева видно изображение галактики M31, красная точка в которой показывает местоположение B023-G78, где была обнаружена черная дыра.

Обнаруженная черная дыра скрывается в гигантском звездном скоплении B023-G078, которое находится ближайшей к нам галактике Андромеда.  Долгое время B023-G078 считалось шаровым звездным скоплением. Однако соавторы нового исследования считают, что B023-G078 представляет собой «чистое ядро». Чистые ядра — это остатки малых галактик, поглощенных более крупными, внешние звезды которых унесены гравитационными силами. От галактики осталось только маленькое, плотное ядро, которое вращается вокруг более крупной галактики. А в центре этого ядра находится черная дыра.

Раньше астрономы обнаруживали крупные черные дыры внутри огромных «чистых ядер», которые были намного больше, чем B023-G078. Они знали, что должны быть и черные дыры меньшего размера в «чистых ядрах» с небольшой массой, но доказательства этому до сих найдено не было. И вот наконец поиски ученых увенчались успехом.

В будущем астрономы надеются наблюдать больше «чистых ядер», в которых могут скрываться и другие «промежуточные» черные дыры. Эта находка дает возможность больше узнать о том, какие бывают черные дыры в центре галактики, и о том, как галактики создаются.

Ранее портал «Вокруг Света. Украина» писал о том, как «Хаббл» обнаружил черную дыру, которая зажигает звезды, а не поглощает их.