• В США комаров скрестили с человеком.Вокруг Света. Украина
    Понедельник, 20 января 2020

В США комаров скрестили с человеком

Созданы генно-модифицированные комары, которые не способны переносить лихорадку денге.

Международная команда, возглавляемая Анной Бухман и Омаром Акбари из Калифорнийского университета в Сан-Диего, внедрила белки иммунной системы человека в ДНК комаров, которые распространяют лихорадку денге.  В результате насекомые приобрели устойчивость ко всем четырем штаммам вируса.

Ген антител к денге активировался, как только ГМ-комары почувствовали вкус зараженной крови. «Когда комар питается кровью инфицированного человека,  белок иммунной системы человека становится активным и нейтрализует вирус, чтобы комары не заразились. Поскольку они не заражаются, они не смогут передать болезнь кому-то другому», — пояснил соавтор исследования Прасад Парадкар из Австралийской лаборатории здоровья животных CSIRO.

Наряду с геном антител, исследователи также вставили насекомым ген флуоресцентного белка, который заставляет глаза комаров светиться. Таким образом ученые могут понять, какие комары были генетически изменены.

«Мы обнаружили, что 100 процентов генно-модифицированных комаров были устойчивы к заражению вирусом денге и не могли его передать», — подчеркнули авторы работы.

Исследователи заявили, что эта технология потенциально может сочетаться с другими мощными методами редактирования генов, такими как CRISPR-Cas9, для вырезания и вставки гена антитела в хромосомы и передачи его на протяжении всех будущих поколений. Теперь ученым предстоит провести эксперименты, чтобы доказать, что технология может работать, когда модифицированных комаров выпустят за пределы лаборатории.

Лихорадка денге известна с 1779 года, ее вирусная природа и способ распространения были открыты в начале XX века. Болезнь переносится комарами из рода Aedes, главным образом A. aegypti. Симптомы обычно проявляются через 3−14 дней после заражения.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», в ряде районов Китая почти полностью уничтожили один из видов комаров. Азиатский тигровый комар разносит возбудителей множества опасных для людей и животных болезней.