• Наука
    Понедельник, 2 сентября 2019

В США создали одежду, в которой человек невидим для комаров

Исследователи работали над защитой человека от токсичных химикатов. Но оказалось, что ткань с графеном защищает ещё и от комаров.

Исследователи из Университета Брауна создали одежду на основе оксида графена, которая полностью защищает владельца от комаров. Насекомые не только не могут пробиться хоботом сквозь материал, но и «не чувствуют» человека.

Как выяснили учёные, насекомые не могут проколоть своим хоботком даже тончайший слой графеновой одежды. Также выяснилось, что ткань работает барьером в обоих направлениях: она не пропускает химические сигналы, на основе которых комары ищут жертву. Таким образом, комары перестают «видеть» человека — во время эксперимента учёных насекомые даже не садились на испытуемых в одежде с графеном.

Однако позже у материала нашли недостаток: оказалось, что он эффективен от комаров, только когда сухой. Даже после небольшого дождя ткань теряла защитные свойства, позволяя насекомым кусать людей.

Чтобы решить проблему учёные разработали ткань на основе другой формы оксида графена с пониженным содержанием кислорода. Он оказался эффективен против комаров во всех случаях, но не пропускал воздух. Теперь учёные ищут способ сделать ткань одновременно удобной для носки и защищающей от насекомых и в сухом и в мокром состоянии.

В случае успеха разработка учёных из Университета Брауна может положительно повлиять на глобальное здравоохранение. По данным Всемирной организации здравоохранения, комары ежегодно приводят к «миллионам смертей», потому что выступают переносчиками различных заболеваний.

Графен — материал из одного слоя атомов углерода, находящихся на двухмерной гексагональной металлической решётке. Он обладает уникальными свойствами: он лёгкий, но в 100 раз прочнее стали.

Впервые графен получили в 2004 году британские учёные российского происхождения Андрей Гейм и Константин Новоселов из Манчестерского университета. В 2010 году за это исследователи получили Нобелевскую премию по физике.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», Европу атакуют зараженные комары и клещи.

По материалам Tjournal