• В старейшем льду на Земле обнаружили 28 ранее неизвестных древних вирусов.Вокруг Света. Украина
    Фото: Shutterstock
    Четверг, 23 января 2020

В старейшем льду на Земле обнаружили 28 ранее неизвестных древних вирусов

Ученые предупреждают, что изменение климата может освободить древние вирусы.

В 2015 году группа ученых из Соединенных Штатов и Китая отправилась в Тибет, чтобы собрать образцы старейшего льда на Земле.

Ранее в этом месяце они опубликовали на сервере препринтов bioRxiv статью, в которой подробно описывается открытие 28 новых вирусных групп. Их возраст составляет около 15 000 лет. Ученые предупреждают, что изменение климата может освободить эти древние вирусы.

Команда пробурила 50 метров в леднике и получила два ледяных керна. Образцы прошли трехэтапный процесс обеззараживания. После этого исследователи использовали методы микробиологии для выявления микроорганизмов в пробах.

Ученые выявили 33 группы вирусов, включая, в частности, 28 древних вирусов, ранее не известных науке.

Как указала команда в своей работе, из-за изменения климата мы не только не сможем  каталогизировать все эти крошечные формы жизни, но и не будем защищены от наиболее опасных форм вирусов.

В худшем случае таяние льда может привести к выделению патогенных микроорганизмов в окружающую среду.

Как сообщал «Вокруг света Украина», в Йеллоустонских гейзерах нашли вирус-лекарство. Ученые из университета Миннесоты назвали новый вирус Acidianus. Чтобы изучить поведение микроорганизма в разной среде, команда использовала комбинацию двух методов — криоэлектронной микроскопии и рентгенокристаллографии.

Оказалось, что обнаруженный вирус — оборотень, способный мгновенно менять лимонообразную форму на цилиндрическую, напоминающую крохотные кирпичики, связанные веревками. Исследователи предположили, что с помощью подобной трансформации вирус внедряется в другие клетки.

Известно, что, оказавшись в клетке-хозяине, вирус копирует ДНК и РНК. Такую способность ученые собираются поставить на службу медицины, «подгружая» вирус полезной информацией и внедряя ее в раковые опухоли.

По материалам Futurism