• В Юте обнаружили новый вид динозавра-броненосца.Вокруг Света. Украина
    Фото: shutterstock
    Пятница, 20 июля 2018

В Юте обнаружили новый вид динозавра-броненосца

Он жил на континенте Ларамидия 76 миллионов лет назад.

Окаменелости, обнаруженные палеонтологами Юты, предположительно, принадлежат совершенно новому виду анкилозавридов – бронированных динозавров.

Акайнацефал джонсони (Akainacephalus johnsoni) жил на планете в поздний меловой период – около 76 миллионов лет назад. Его родиной была Ларамидия – древний островной континент, отделенный от Аппалачии (второй части Северной Америки) Западным внутренним морем.

Четырехметровый скелет был обнаружен в Национальном заповеднике Юты  Grand Staircase-Escalante на плато Кайпаровиц, которое считается особенно богатым на палеонтологические находки. Это самый полный скелет бронированного динозавра из всех обнаруженных до сих пор.

Фото: DENVER MUSEUM OF NATURE & SCIENCE

Ученые отнесли анкилозаврида к совершенно новому виду. Они дали ему имя Akainacephalus johnsoni, первая часть которого составлена из греческих слов «шип, рог» и «голова», а вторая дана в честь палеонтолога Рэнди Джонсона, который занимался очисткой окаменелостей.

Akainacephalus johnsoni достигал длины 3-4 метров и вырастал до 1 метра, при этом был весь покрыт броней от головы до хвоста. Скелет акайнацефала обладает уникальными особенностями – шипами и конусовидными наростами на костяной пластине, – которые роднят его с разновидностями, обнаруженными в Азии, но совершенно отличают от других бронированных динозавров, найденных на западе Юты.

Ученые объясняют это сходство возможностью миграций из Азии на континент Ларамидия. Известно, что в середине мелового периода уровень моря значительно упал и обнажил перешеек в Беринговом проливе. Сообщение же между разными частями Северной Америки в это время были невозможно из-за существования Западного внутреннего моря.