• Вокруг Солнечной системы слышен устойчивый гул.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Среда, 12 мая 2021

Вокруг Солнечной системы слышен устойчивый гул

Космический зонд Voyager-1, который запустили в космос в 1977 году, зафиксировал «непрерывный гул», идущий из-за нашей системы.

Космический аппарат запустили для исследования Солнечной системы и пространства за ее пределами. Voyager-1 стал первым зондом, который вышел в межзвездное пространство.

Пространство между звездами за пределами Солнечной системы не полностью состоит из пустоты, также там присутствует межзвездный газ, однако обнаружить и измерить его сложно. После попадания в межзвездное пространство Voyager-1 обнаружил колебания в газе, которые вызывает наше Солнце.

Когда исследователи из Корнеллского университета изучали данные, которые получили от аппарата в 23 миллиардах километров, они услышали еще и гул межзвездного газа. «Гул очень слабый и монотонный, так как находится в узкой полосе частот. Это слабый, непрерывный гул межзвездного газа», — сказала Стелла Кох Окер из Корнеллского университета по астрономии.

NASA даже опубликовало запись этого гула. Журналисты назвали его жутким, в то же время ученые сравнивают его с «тихим и умеренным дождем».

Исследователи считают, что данные с аппарата помогут им выяснить, из чего состоит межзвездное пространство, а также понять взаимодействие между межзвездной средой и солнечным ветром — постоянным потоком заряженных частиц, исходящих из звезды.

Voyager-1 является самым отдаленным объектом в космосе, который создал человек и который продолжает функционировать, несмотря на возраст.

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», за 40 лет «Вояджеры» улетели за 20 млрд км от Земли, но продолжают работать. По мере того как два космических зонда, «Вояджер-1» и «Вояджер-2» продолжают свои путешествия по межзвездному пространству, они разрешают прошлые споры. Последнее их открытие — истинная форма гелиосферы.

По материалам Hromadske.ua