• Зонд NASA сфотографировал крупнейший каньон в Солнечной системе.Вокруг Света. Украина
    Фото: NASA
    Четверг, 7 января 2021

Зонд NASA сфотографировал крупнейший каньон в Солнечной системе

Сеть каньонов Valles Marineris простирается на 4,5 тыс. км по поверхности Марса.

Используя камеру невероятно высокого разрешения HiRISE (High Resolution Imaging Science Experiment) на борту Mars Reconnaissance Orbiter, ученые сделали снимки Valles Marineris крупным планом.

Эта трещина в скале Марса почти в 10 раз длиннее Гранд-Каньона на Земле и в три раза глубже, что делает его самым большим каньоном в Солнечной системе — и, согласно текущим исследованиям Университета Аризоны в Тусоне, одним из самых загадочных. Ведь исследователи до сих пор точно не знают, как образовался гигантский комплекс каньона.

В отличие от Гранд-Каньона, Valles Marineris, не мог сформироваться под действием  стремительной воды в течение миллиардов лет. Красная планета слишком жаркая и сухая, чтобы на ней когда-либо могла быть река, достаточно большая, чтобы прорезать земную кору, как эта. Однако исследователи Европейского космического агентства (ЕКА) заявили, что есть свидетельства того, что вода могла углубить часть существующего каньона сотни миллионов лет назад.

Большая часть каньона, вероятно, раскололась миллиарды лет назад, когда соседняя супергруппа вулканов, известная как регион Фарсида, появилась из марсианской почвы. Когда магма пузырилась под этими чудовищными вулканами (включая Олимп, крупнейший вулкан в Солнечной системе), кора планеты легко могла растянуться, разорваться и, наконец, образовать впадины и долины, которые сегодня составляют долины Маринера.

Факты свидетельствуют о том, что последующие оползни, потоки магмы и, да, даже некоторые древние реки, вероятно, способствовали эрозии каньона. Дальнейший анализ подобных фотографий с высоким разрешением поможет разгадать загадочную историю происхождения величайшего каньона Солнечной системы.

Долины Маринера (Valles Marineris) — гигантская система каньонов на Марсе, которая обнаружена в 1971—1972 годах космическим аппаратом «Маринер-9»; в 1973 году по предложению Уильяма Пикеринга система была названа в честь программы «Маринер».

Как сообщал «Вокруг Света. Украина», на поверхности Марса появилось изображение ангела. В южном полушарии Марса сейчас лето, лед растаял, а под ним обнаружилось удивительное изображение.